На рабочем месте Людмилы Шадриной лишь компьютер и телефонная связь, но в руках сотрудников аварийно-диспетчерской службы это мощные инструменты, помогающие решить любые коммунальные задачи жителей. Старшим диспетчером Департамента городского хозяйства Людмила Леонидовна работает девять лет, а общий стаж в сфере жилищно-коммунального хозяйства более четырёх десятков.
— Я пришла работать в эту сферу после окончания строительного техникума в 1980 году, — вспоминает Шадрина. — Сначала ЖКХ третьего треста обслуживало ведомственный жилой фонд от «Мособлстрой-3». Там я отработала десять лет. Потом решила сменить профессию, перешла на мебельную фабрику. Но, наверное, это судьба — через два года вернулась опять в жилищно-коммунальное хозяйство.
За сорок лет Людмила Леонидовна побывала на разных трудовых ступенях коммунальной компании. Начинала с техника, потом перешла в инженеры, занимала пост начальника РЭУ. Сегодня такой опыт и знание всех «внутренних механизмов» управляющей компании очень помогает в работе диспетчера.
— Работа интересная, отмечает Людмила Леонидовна. — Здесь очень важно знать тот предмет, о котором ты разговариваешь с жителем, представлять всё это. Стараюсь всем помочь.Самое главное для меня — общение с людьми. Это всегда интересно. Кого-то требуется просто успокоить. Надо быть психологом в этой работе.
— Сфера ЖКХ — не самый лёгкий трудовой путь. Что вас удерживает на нём?
— Наверное, это просто моё, — отвечает Шадрина. — Уже знаю, что делать в той или иной ситуации, куда и кого направить. Нравится работать с проживающими.
— Какие черты характера нужны для сотрудников коммунальных служб?
— Выдержка. Надо спокойно выслушивать заявки от жителей. Ведь звонят разные люди. Иногда просто какая-нибудь бабушка подаёт заявку и сразу говорит «Спасибо, знаю, что ко мне придут и всё выполнят». А другие с первых секунд начинают грозить, требовать. С ними тоже надо уметь общаться без грубостей. Но есть особенно приятные воспоминания от общения с жителями. Несколько лет назад помогли пожилой семейной паре решить их вопрос. С тех пор они постоянно звонили, поздравляли с праздниками. До того сдружились, что обменивались разными советами по огороду и быту.
Коллеги Людмилы Шадриной отмечают её высокую работоспособность, доброжелательный настрой, стрессоустойчивость.
— Выходя с работы вы перестаёте быть «сотрудником коммунальной службы» или глаз уже автоматически подмечает какие-то вопросы или недоработки коллег?
— Обращаю внимание на такие вещи, конечно. Мимо не прохожу. Недавно люк канализационный был открыт — сразу позвонила в «Тепло Коломны». Тут же приехали, закрыли.
Сегодня Людмила Шадрина вместе с коллегами отмечает профессиональный праздник — День работников жилищно-коммунального хозяйства.
— Поздравляю всех коллег с праздником, — говорит Людмила Леонидовна. — Здоровья всем, прежде всего. Желаю, чтобы всем сопутствовала удача в работе. И ещё мирного неба над головой.
© Коломенская Правда
👽 НОВОСТИ КОЛОМНЫ В TELEGRAM
🔥 https://t.me/mykolomna
Новости Коломны
Сорок лет посвятила работе в сфере ЖКХ старший диспетчер Людмила Шадрина