Новая бело-жёлтая «зебра» на улице Октябрьской революции стала чуть ли не главным событием недели для коломенцев.
Подземный пешеходный переход ещё не успели закрыть, а люди уже спешили воспользоваться кратчайшим путём через проезжую часть.
— Неужели можно перейти дорогу сверху и не спускаться под землю? — радостно удивляется коломчанка Янина ВОРОНИНА. — Каким же страшным в последние годы был подземный переход! Помню, во время одного из дождей его так залило, что идти было практически невозможно.
— А после его реконструкции будете под землёй дорогу переходить?
— Конечно, — отвечает Янина. — Будет здорово, если его стильно оформят, чтобы он стал продолжением благоустроенных улиц Старого города. Можно даже там повесить картины.
Некоторые пешеходы по привычке пользуются старым, подземным путём, хотя на входе уже висит баннер, предупреждающий о закрытии перехода на ремонт.
Бело-жёлтая разметка на асфальте появилась в выходные, но дорожные работы в этом месте продолжались до середины недели. Как пояснили сотрудники Мосавтодора, для нормального функционирования перехода необходимо было не только нарисовать «зебру», но и установить искусственные дорожные неровности, предупреждающие знаки. Также дорожникам пришлось снимать часть плитки со стороны площади Двух революций, чтобы сделать заход на «пешеходник» плавным, без ступенек — это позволит беспрепятственно двигаться маломобильным группам населения и мамам с колясками.
— Как только мы завершим все работы по обустройству нового перехода, подземный путь будет закрыт, — уточнили рабочие.
Кто точно не рад появлению ещё одной «зебры» на улице Октябрьской революции — это автомобилисты. Движение в этом месте стало затруднено, ведь поток пешеходов довольно большой. Но надо отдать должное, люди не рвутся перейти на другую сторону проезжей части по одному, а стараются собраться в группы.
НЕ ЗАКРОЮТ, А РЕКОНСТРУИРУЮТ
В последние годы подземный переход не раз вызывал справедливые нарекания из-за своего состояния. Эту тему неоднократно поднимала в своих публикациях и «Коломенская правда».
В прошлом году в результате обследования было установлено, что переход, построенный в 1985 году, затапливает при выпадении осадков, так как здесь нарушена гидроизоляция и система водоотвода. Кроме того, с бетонных поверхностей осыпается штукатурка и плитка, произошла коррозия бетона несущих элементов и конструкций, освещение внутри не работает. Это неудивительно, ведь в течение всего срока эксплуатации подземный переход ни разу капитально не ремонтировался.
Сам подземный переход через ул. Октябрьской революции являлся муниципальной собственностью, однако находился на земельном участке и под дорогой, принадлежащей Московской области. В связи с этим коломенские депутаты посчитали целесообразным передать его в региональную собственность. Мосавтодор, на обслуживании которого находятся региональные дороги, согласился с такой позицией народных избранников.
— 12 декабря по решению Совета депутатов вопрос с передачей перехода в область был одобрен, - поясняет зам. главы администрации Коломенского г.о. Сергей ЛЫСЕНКО. — Уточню: речь идёт не о закрытии, а о будущей реконструкции. Масштабы её — колоссальны, потребуется не только косметический ремонт, но и восстановление, к примеру, гидроизоляции сооружения.
Сегодня движение по подземному пешеходному переходу в связи с аварийным состоянием перекрыли. Ремонтные работы начнутся сразу после передачи объекта на баланс ГБУ МО «Мосавтодор». Этот процесс уже запущен.
Сейчас требуется комплексная экспертиза состояния объекта с разработкой проекта.
// ИЗ АРХИВА «КП»
«Полсотни подземных метров»
Под таким названием вышла в ноябре 1984 года статья в «Коломенской правде». Журналисты побывали на ещё строящемся тогда объекте и застали рабочих за процессом отделки стен. Как рассказал тогда бригадир Виктор Данилин, большая часть работ уже была позади. «…Нашей главной задачей было уложить монтажные кольца так, чтобы не прекращалось движение по шоссе».
Да, этот факт известен, скорее всего, лишь малому количеству горожан — тоннель под автомобильной дорогой выложен из огромных бетонных колец, «…которые пришлось уложить свыше двух десятков».
К сожалению, в архиве газеты нам не удалось обнаружить сообщения о самом открытии подземного перехода. Со слов очевидцев, оно состоялось в 1985 году. А в ноябрьской статье журналисты со слов строителей делают лишь предположение о сроках: «…Бригада уверена в своих силах, и думается, будущим летом в Коломне откроется первый подземный переход».
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Денис ЛЕБЕДЕВ, глава Коломенского г.о.:
— Наземный пешеходный переход заменит подземный, который сейчас находится в аварийном состоянии и не может дальше использоваться коломенцами. На сегодняшний день это единственный возможный вариант, ведь даже подготовка проекта для ремонта такого сложного объекта займёт немало времени. С обеих сторон новый пешеходный переход ограничен искусственными дорожными неровностями — это, прежде всего, требования безопасности, и они должны быть в приоритете.
// ЛЮДИ ГОВОРЯТ
Надежда Ивановна Ф., мама юного спортсмена:
— Сын занимается в конькобежном центре. Вечерние тренировки заканчиваются поздно, и, конечно, обратная дорога домой меня всегда нервировала. Постоянно на телефоне с ним — перешёл ли дорогу, прошёл ли этот страшный подземный переход. С одной стороны, хочется, чтобы, переходя дорогу, ребёнок не попал под машину, а с другой — аж сердце сжимается, как представляю, что он идёт по этой страшной неосвещённой конструкции. Так что новость о том, что переход собрались ремонтировать, а сверху оборудовали пешеходный переход, я приняла буквально на «ура»!
ФАКТ
Чуть больше года понадобилось строителям, чтобы построить пешеходный тоннель под главной автомобильной артерией города.
54 метра — протяжённость подземного тоннеля |
Наталия Шепелева
© Коломенская Правда
Подпишись!
🌴
Новости Коломны
По просьбам жителей подземный пешеходный переход у площади Двух революций реконструируют