Новости Коломны   ОМС: Имею право! Фото (Коломна)   iz zhizni kolomnyi meditsina v kolomne evergreen

Специалисты Межрайонного филиала №2 Территориального фонда обязательного медицинского страхования продолжают серию публикаций посвященных актуальным вопросам по обязательному медицинскому страхованию.

Какая медицинская помощь оказывается всегда бесплатно?

Всегда бесплатно для застрахованных:
— оказание экстренной медицинской помощи;
— оказание медицинской помощи при острых, внезапных состояниях, заболеваниях.
Отсутствие страхового полиса не может являться основанием для отказа в оказании медицинской помощи при экстренных и неотложных состояниях.
Куда можно обратиться в случае нарушения прав при оказании медицинской помощи по полису ОМС?
Прежде всего, к администрации медицинской организации для уточнения причины. В большинстве случаев вопрос может быть решен уже на этом уровне. Далее в страховую медицинскую организацию (СМО), чей полис у Вас на руках. В СМО вас должен не только проконсультировать специалист, но и вместе с Вами разобраться в конкретном случае. Затем, в ТФОМС желательно с информацией о принятых или не принятых, с Вашей точки зрения, мерами. Для максимально эффективного решения Вашего вопроса все обращения обязательно подавать в письменном виде.

В чем разница между обязательным и добровольным страхованием?

Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности при получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования при предъявлении страхового медицинского полиса.
Добровольное медицинское страхование обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленными программами ОМС. Добровольное медицинское страхование осуществляется за счет личных средств граждан или предприятия путем заключения договора.

Необходимо ли повторно прикрепляться к уже выбранной в прошлом году поликлинике?

Повторно прикрепляться к уже выбранному в прошлом году медицинскому учреждению не надо. Прикрепление производится только при смене амбулаторного учреждения.

В нашей поликлинике нет возможности пройти назначенное врачом исследование. Что обязано предпринять медицинское учреждение, если оно не имеет возможности оказать необходимые медицинские услуги?
При невозможности оказать застрахованному по ОМС гражданину медицинские услуги надлежащим образом медицинское учреждение обязано направить его для получения необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС в другое учреждение, работающее в системе ОМС, абсолютно бесплатно.

Имеет ли право поликлиника отказать в обслуживании по старому полису?

Полисы старого образца имеют точно такую же силу, как и полисы нового образца, и срок их действия не ограничен, поэтому медицинские учреждения не вправе отказывать в оказании медицинской помощи. Если такая ситуация все-таки произошла, необходимо немедленно обратиться в свою страховую компанию, контакты которой указаны в вашем полисе, или в ТФОМС.

Свои вопросы Вы можете задавать по телефонам Межрайонного филиала №2 Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области: 615-88-53, 615-92-75.
И по телефону «Горячей линии» Территориального фонда ОМС МО 8-495-780-05-60.
Информация подготовлена главным специалистом Межрайонного филиала №2 ТФОМС МО Юрьевой А.А.