Честно говоря, при посещении завода в день его юбилея у меня родились смешанные чувства. С одной стороны, было видно, что заводчане к празднику подготовились основательно. С другой — глаз подмечал, например, отсутствующие стёкла в некоторых пришедших в запустение цехах, где пейзаж «украшают» пыль да кучи строительного мусора…
Разумеется, жизнь этого промышленного гиганта никогда не была простой. Единственное, что оставалось неизменным, — умение держать марку, оставаться флагманом своей отрасли, не сгибаться перед экономическими и прочими бурями, невзирая на революции, войны и «перестройки». Завод был, есть и будет — со времён братьев Струве, по сегодняшний день и в обозримой перспективе.
Юбилейные торжества стали своеобразным водоразделом в истории предприятия, вехой в его жизни. Традиционно в рамках праздника прошёл конкурс «Лучший по профессии», из года в год подтверждающий высокий уровень кадрового потенциала завода. Конкурс же «Молодая семья» показал, что люди, работающие здесь, крепки не только профессионализмом, но и тесными душевными взаимоотношениями, демонстрирующими сплочённость и служение общему делу. Семейственность и преемственность подчёркивал тот факт, что многие работники в этот день пришли на завод со своими семьями и с гордостью показывали цеха и рассказывали о месте своей работы.
Был открыт для всех желающих и музей Коломзавода. Надо сказать, что я побывал в нём впервые и был впечатлён богатством и содержательностью экспозиции. Главное, на что нужно обратить внимание, — уникальность и подлинность имеющихся здесь экспонатов и документов.
Современные реалии предприятия тоже представлены наглядно. В программе праздника была запланирована церемония передачи представителям ОАО «РЖД» пассажирского тепловоза ТЭП70БС и пассажирского электровоза ЭП2К с юбилейной надписью «Коломенскому заводу — 155 лет».
— Традиция торжественно отмечать постройку юбилейных локомотивов возникла не сегодня, — сказал гендиректор предприятия Евгений ВОЖАКИН. — Как свидетельствуют исторические документы, постройка сотого паровоза в 1873 году была торжественно отмечена коллективом завода. За эти годы создано множество локомотивов различного назначения: более 10 тысяч паровозов, свыше трёх тысяч тепловозов, электровозов и газотурбовозов. И по сей день локомотивы — это тот продукт, который позволяет заводу жить и развиваться.
— Поздравляю коллектив Коломенского завода со знаментальной датой, — говорит начальник службы дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег БАЛАКИРЕВ. — 155 лет — солидный возраст, это целая эпоха успешной и плодотворной работы, множество воплощённых в жизнь идей, планов и проектов. Предприятие стало одним из ярких символов развития железнодорожного транспорта, его трудовая летопись вызывает большое уважение.
Венцом юбилейных торжеств стало праздничное собрание коллектива в ДК «Тепловозостроитель». Глава Коломенского городского округа Денис ЛЕБЕДЕВ вручил гендиректору завода историческую фотографию, где изображён момент испытания первого моста через Оку для железнодорожного транспорта, построенного коломзаводчанами.
Евгений ВОЖАКИН, гендиректор ОАО «Коломенский завод»:
— Мы приступили к масштабному техническому перевооружению предприятия. Цель — построить на старых площадях практически новый завод. Это будет место, где можно работать и зарабатывать.
Фотоленту с мероприятия можно посмотреть здесь.