2016/10/11
Коломенский народный театр отмечает девяностолетие. Позади годы становления и расцвета, периоды упадка и возрождения. На каждом этапе были свои звёзды, знаковые события и постановки.
Кто сегодня продолжает дарить зрителю разумное, доброе, вечное со сцены КНТ? Давайте посмотрим на историю и сегодняшний день театра их глазами.
Театр — судьба
Николай КРАПИВИН, художественный руководитель и главный режиссёр КНТ с 1975 года:
— Я вернулся в Коломну после Щукинского училища с творческой программой: ставить лучшие актуальные пьесы мирового репертуара.
Запомнились два эпизода. Эпизод первый: в 1980 году поставили «Утиную охоту» Александра Вампилова. Партийные власти закрыли спектакль. Поехал к Олегу Ефремову, побывал ещё у двух режиссёров, пригласил их в Коломну. После того как они вместе с работниками нашего горкома просмотрели спектакль и дали ему лестную оценку, премьеру разрешили.
Эпизод второй: в 1983 году решили поставить «Уроки музыки» Людмилы Петрушевской, и этот спектакль запретили. Галина Матвеева, тогда возглавлявшая газету «Коломенская правда», училась вместе с автором пьесы на журфаке МГУ. Они встретились, пообщались, и звонок «сверху» дал ход нашему спектаклю. Такие были времена.
А что сейчас? Впереди у нас юбилейная декада — восемь спектаклей в октябре. В репертуаре — вечная классика: Чехов, Островский, Мольер, и два современных произведения: «Школа соблазна» Валентина Озерникова и недавняя премьера «Скрипка, бубен и утюг» Николая Коляды. И, конечно, наш юбилейный вечер, который будет посвящён 90-летию КНТ и 55-летию театральной студии.
Театр — школа
Надежда СЛИВКИНА, актриса КНТ с 2000 года, ведущий специалист по маркетингу «Коломенского завода».
— Театральная студия при КНТ во все времена давала театру «молодую актёрскую кровь». До 90-х бывало, что формировали по нескольку групп слушателей, потом — трудный период, набора не было совсем. Интерес к театру вернулся в начале двухтысячных.
Ежегодно к нам приходят 12 — 15 человек, так что каждую осень мы с нетерпением ждём новичков, способных, ярких, самобытных. Как тогда, так и сейчас в студии преподают педагоги столичных театральных вузов и мастера нашей коломенской сцены. Многие знают имена Мариетты Гаврилиной, Владимира Гончарова, Максима Левикина.
Я, окончив студию, осталась играть на этой сцене и несколько лет была куратором студии. Вместе со своими воспитанниками буквально заново училась мастерству. А сегодня на наши спектакли приходят школьники. Для многих из них именно здесь открывается смысл классических произведений, таких как «Гроза » и «Волки и овцы» Островского, «Чайка» Чехова.
Театр — образ жизни
Ирина РОЖДЕСТВЕНСКАЯ, актриса КНТ с 1987 года, вице-президент ассоциации преподавателей немецкого языка Московской области:
— Театр — это жизнь, в ней главный — режиссёр. Он сказал, что помимо работы в театре и городу надо помогать, мы отпрашиваемся с работы, бросаем все дела, идём на стадион или в парк, играем на Дне города, на других праздниках.
В этой жизни есть законы: нельзя ни по каким причинам опаздывать на репетиции и пропускать спектакли. Оправданием не могут быть ни свадьбы, ни юбилеи. Однажды в спектакле «Вишнёвый сад» я выходила на сцену с очень высокой температурой, не могла подвести труппу.
Мы воспринимаем все эти законы и правила как должное. Ввести актёра в спектакль за несколько дней — легко! Репетировать каждый день до поздней ночи — запросто! И никто не возмущается, разве что наши половинки, но только те, что не играют в театре.
Театр — семья
Ольга ТРИФОНОВА, актриса КНТ с 1991 года, менеджер страховой компании:
— Мы все пришли сюда как в клуб по интересам, а сейчас стали одной семьёй. Очень много времени проводим вместе, отдыхаем, отмечаем праздники, всегда помогаем друг другу. Здесь образовались уже семь семейных пар, например Зацепины, Кругловы, Маркины.
Я встретила своего будущего мужа тоже в театре. Наши дети буквально растут на сцене, заканчивают студию и приходят играть наравне с родителями. Так, сын актрисы Натальи Сударкиной Семён в три года дебютировал в роли пажа в «Золушке». Сейчас ему 14 лет, он закончил студию и играет во многих постановках. Внук Николая Николаевича Крапивина, тоже Семён, тоже вырос буквально у нас на глазах, сейчас студент института современного искусства (режиссура). Надеемся, что он вернётся к нам в качестве режиссёра и продолжит династию.
Хронограф
1926 г. — начало. Рабочие Коломзавода создали «Театр союза металлистов» на сцене Бобровского театра. Труппу возглавил Камилл Гонтуар.
1934 г. — переезд в ДК имени Куйбышева. Теперь в репертуаре, помимо драматических спектаклей, оперетта и опера.
1948-75гг.- золотой период в жизни коллектива. Главный режиссёр Абрам ЛАВУТ ставит спектакли «Проделки Скапена» МОЛЬЕРА и «Бронепоезд 17-69» Всеволода ИВАНОВА.
1961 г. — признание. Коллективу присвоено звание «Народный театр». Моисей РОШАЛЬ создаёт театральную студию.
1975 г. — современность. Главным режиссёром КНТ становится Николай КРАПИВИН, выпускник «Щуки».
in-kolomna.ru
2016/10/11