Информация отдела муниципального земельного контроля Управления имущества и земельных отношений администрации Городского округа Коломна по результатам осуществления деятельности в рамках возложенных полномочий в 2022 году.
В 2022 году было запланировано 110 выездных внеплановых проверок по соблюдению обязательных требований земельного законодательства РФ. Проведено выездных проверок (до 10.03.2022 года) – 13 проверок.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» на проведение контрольно-надзорных мероприятий наложен мораторий (http://government.ru/docs/44775/). В период действия вышеуказанного Постановления после 10.03.2022 года проверки не проводились. Остальные проверки завершены, в соответствии с требованиями Постановления, контрольным мероприятием без взаимодействия – наблюдением за соблюдением требований земельного законодательства РФ. В случае выявления правонарушения контрольное мероприятие завершалось объявлением Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Предостережения направлялись заинтересованным лицам заказным почтовым отправлением.
Также Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» предусмотрено проведение контрольных мероприятий без взаимодействия с правообладателями земельных участков – выездных обследований. В рамках поручения Министерства имущественных отношений Московской области по программе «Проверки Подмосковья» осуществлены выездные обследования 3963 земельных участков. Выездных обследований по обращениям граждан, поручениям структурных подразделений администрации Городского округа Коломна — 433 обследования. Итого проведено 4396 выездных обследований.
В рамках контрольных мероприятий без взаимодействия выдано 262 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований земельного законодательства (в том числе в рамках работы по ликвидации борщевика Сосновского).
1. Самым распространенным нарушением обязательных требований земельного законодательства остается самовольное занятие территории, входящей в состав земель неразграниченной государственной собственности и находящейся в распоряжении органа местного самоуправления. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка». Санкция данной статьи: «Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Примечания:
1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.».
Это означает, что правообладателями земельных участков устанавливаются ограждения не в соответствии с учтенными в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости) границами земельных участков, а на «муниципальной территории» с незаконным увеличением используемой в личных целях площади земельного участка. При осуществлении выездных обследований в 2022 году было выявлено 346 нарушений с признаками самовольного занятия территории. В адрес правообладателей земельных участков, на которых был установлен факт самовольного занятия направлено 346 Уведомлений о недопустимости нарушений обязательных требований земельного законодательства РФ в части самовольного земель неразграниченной государственной собственности. Существует два пути устранения данного правонарушения:
1. Демонтаж ограждения с территории государственной неразграниченной собственности и перенос ограждения в учтенные в ЕГРН границы земельного участка.
2. Формирование нового земельного участка путем перераспределения земель. В случае отсутствия ограничений: санитарно-защитных зон, изломанности границ, превышения минимальной площади при формировании земельного участка, пр., данная процедура предусмотрена земельным законодательством РФ: выкуп части территории за 50% от кадастровой стоимости: ст. 39.28 Земельного кодекса РФ, постановлением Правительства Московской области от 20.05.2015г. № 364/19. Право принятия решения остается за правообладателем земельного участка. В 2022 году правообладатели 80 земельных участков устранили выявленные нарушения путем перераспределения земель.
Обращаем внимание: в 2022 году привлечение к административной ответственности за правонарушение не предусмотрено!Проблемы решаются в рабочем порядке. Специалисты отдела муниципального земельного контроля всегда готовы оказать консультирование, дать разъяснения по интересующим вопросам, помочь собрать информация по возможным ограничениям на предварительном этапе возможного формирования земельного участка, с целью узаконивания увеличенной площади земельного участка (тел. 8-496-612-16-58, г. Коломна, пл. Советская, д. 1, каб. 310). Лишь только в случае отсутствия действий, направленных на устранение нарушений, со стороны правообладателей земельных участков, на которых выявлены нарушения, материалы выездных обследований направляются в юридический отдел администрации с целью понуждения устранения нарушения в судебном порядке.
2. При осуществлении выездных обследований земель сельскохозяйственного назначения на 2300 земельных участков был установлен факт неиспользования сельскохозяйственных угодий, зарастание борщевиком Сосновского, самосевной дикорастущей травянистой, кустарниковой и древесной растительностью, использования в целях коммерческой деятельности. С целью доначисления налога за неиспользование земельных участков, использования в целях коммерческой деятельности материалы обследований переданы в ФНС № 7. Сумма доначисленного земельного налога исчисленного по ставке 1,5% – 9 363 300 руб. 00 коп. Доначисленный налог поступает в бюджет органа местного самоуправления. Данная работа будет продолжена в 2023 году. Убедительно рекомендуем приступить к использованию, освоению, вовлечению в хозяйственный оборот земельных участков в соответствии с установленной категорией земель и видом разрешенного использования.
3. Постановлением Правительства РФ от 01.10.2022 № 1743 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336» (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202210030050) продлен мораторий на проведение проверок в сфере муниципального контроля до окончания 2023 года. Однако, остается не противоречащим закону проведение контрольных мероприятий без взаимодействия (выездные обследования, наблюдение за соблюдением требований земельного законодательства РФ. Работа в 2023 году будет продолжена.
4. Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ направлен на профилактику правонарушений, предупреждение незаконных действий. При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий: информирование, консультирование, профилактический визит.
А) При осуществлении консультирования должностное лицо, осуществляющее муниципальной земельный контроль обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний. Информация, ставшая известной должностному лицу, осуществляющему муниципальный земельный контроль в ходе консультирования, не может использоваться органом, осуществляющим функцию муниципального земельного контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Б) Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Более подробно с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность муниципального земельного контроля на территории Городского округа Коломна можно ознакомиться на официальном сайте администрации: https://kolomnagrad.ru/zemelnyj_kontrol.html.
Деятельность отдела муниципального земельного контроля Управления имущества и земельных отношений администрации Городского округа Коломна направлена на профилактику и предупреждение правонарушений в области земельного законодательства РФ, на оказание всесторонней помощи правообладателям земельных участков в решении возникших проблем. В случае необходимости, предлагаем обратиться к специалистам отдела за консультацией, проведением профилактического визита, разъяснением норм права:
— г. Коломна: пл. Советская, д. 1, каб. 310, тел. 8/496/612-16-58, e-mail: kui-kolomna@mail.ru;
— г. Озеры: пл. Советская, д. 1, каб. 103, тел. 8/496/702-14-30, e-mail: kui-kolomna@mail.ru.
© коломнаград.ру
Новости Коломны
Как соблюдалось земельное законодательство РФ в Городском округе Коломна в 2022 году