Кстати, что бы у вас не возникло ощущения, что я пихаю на форум какую-то дичь, вот вам небольшая ремарка о Ростиславе Лебедеве, основателе такого течения, как соц-арт.
Ростислав Лебедев в 1970-х стал одним из основателей соц-арта — направления в неофициальном советском искусстве, построенном на ироничном включении идеологических знаков в произведения. Желание разработать альтернативу предшествующим, абстрактным и метафизическим течениям андеграунда привело к возникновению нового радикального подхода к искусству, в котором окружающая советская образность была доведена до абсурда. В этом не было диссидентства или высмеивания власти, скорее Лебедев стремился понять, как работают идеологии и в какой момент своего существования они теряют всякий смысл.
Его живопись становится всеобъемлющим полем постмодернистской игры, объединяющим все, от искусства и различного масскульта XX века (советского, российского, западного) до видеоигр и будничных сюжетов XXI века. Критическое препарирование истории носит у Лебедева исследовательский, рефлексивный характер.
(с)new.vladey.net
Ну, и ещё одна картина из этой же серии, с подробным описанием для ценителей подобного:
«DOOM - Натурщица» принадлежит к серии из нескольких картин «DOOM», в которых на мотивы полотен наиболее известных (и востребованных публикой) художников эпохи соцреализма, Александра Дейнеки и Юрия Пименова, наложены панели управления из культовой компьютерной игры «Doom», с характерными изображениями оружия в руке и цифровыми счетчиками патронов и уровня жизни персонажа. В задачи Лебедева не входит добавить еще один прием ко множеству имеющихся: прежде всего, он развивает собственные стратегии смешения противоположных языков, обращаясь к вульгарному «арго» виртуального экшена. Но также он работает с идеей картинной плоскости и рамы, парадоксальным образом подрывая ее при помощи новых технологий, но в то же время оставаясь верным языку классической картины. Именно поэтому художник нуждается в высоком жанре – для «препарирования» он избирает хрестоматийное произведение Дейнеки «Натурщица» (1936), которое, в свою очередь, композиционно отсылает к «Венере перед зеркалом» Диего Веласкеса. Появление бензопилы превращает идиллическое изображение обнаженной в слэшер (похожий прием использовал в фильме «Брат-2» режиссер Алексей Балабанов), но, главное – ставит зрителя в положение соучастника действия и безапелляционного критика «гламура» сталинской эпохи. Лебедев словно выпускает наружу скрытую агрессию кажущихся безобидными или чрезмерно позитивными полотен тех лет, в то же время играючи рифмуя их с настоящим, где образы привлекательного женского тела регулярно используются в рекламной индустрии с очевидной целью соблазнения потребителя. Серия Лебедева «Doom» органично встраивается в ряд его художественных проектов, исследующих сексуальность, среди которых наиболее известный – «Заветные сказки» (2009).
Что касается вышеупомянутого проекта, вы сами можете познакомиться с ними, набрав в поисковике "Ростислав Лебедев Заветные сказки".
