Екатерина Семёнова: Защита прав потребителей требует консолидации сил различных ведомств

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году он посвящен справедливым цифровым финансовым услугам. Уполномоченный по правам человека в Московской области Екатерина Семёнова напомнила о важности соблюдения правил безопасности при использовании различных финансовых инструментов – от банкоматов и платежных терминалов до онлайн-банкинга.
 
По информации омбудсмена Подмосковья, в ходе приёмов граждан в муниципальных образованиях представителями и сотрудниками аппарата Уполномоченного заявителями нередко затрагиваются проблемы в банковской сфере. 

 «Как показывает анализ обращений о нарушении прав потребителей при оказании финансовых услуг, их структура и содержание на протяжении последних лет практически не меняются, – отмечает Екатерина Семёнова. – В основном обращения касаются деятельности кредитных организаций, допускавших, по мнению граждан, нарушения в сфере потребительского и ипотечного кредитования, в том числе по вопросам: реструктуризации долга по кредитным обязательствам; незаконного списания денежных средств со счетов; предъявления требований о погашении задолженности по кредиту, который гражданином не оформлялся». 

Омбудсмен констатирует: зачастую пожилые люди становятся жертвами мошенников, пытающихся получить доступ к их банковским сбережениям. Для профилактики такого вида киберпреступности аппаратом Уполномоченного совместно с правоохранительными органами используются различные формы информирования населения: правовые марафоны для пенсионеров, лекции, круглые столы, консультации, личные беседы, разъяснительная работа при рассмотрении обращений. С целью повышения правовой грамотности жителей в области потребительских прав регулярно выпускаются информационные брошюры и буклеты. 

«Просветительская работа, встречи с населением проводятся в том числе совместно с Управлением Роспотребнадзора по Московской области, – подчеркивает Екатерина Семёнова. – И эта деятельность даёт эффект. Письменных обращений и жалоб в связи с нарушением потребительских прав становится все меньше. Так, в 2021 году   к нам поступило 123 обращения. В основном заявители звонили по телефону – для получения дополнительных консультаций». 

 Уполномоченный обратила внимание, что сейчас потребители столкнулись с новым вызовом: их права оказались ущемленными из-за действий ряда иностранных компаний, которые покидают российский рынок и в одностороннем порядке  прекращают взаимодействие с потребителями.

«Считаю крайне важной инициативу Роспотребнадзора об организации  работы внеплановой всероссийской «горячей линии» для таких пострадавших», – сказала подмосковный омбудсмен. 

«Горячая линия» работает бесплатно по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800 555-49-43 в круглосуточном режиме. Специалисты этого ведомства консультируют по всем возникающим вопросам, помогают готовить претензии и исковые заявления по особо сложным ситуациям.

«Мы также традиционно готовы помогать потребителям в защите их прав. Все формы нашей обратной связи задействованы для удобства получения консультационно-правовой поддержки», – заверила Екатерина Семёнова.

© коломнаград.ру


👽 НОВОСТИ КОЛОМНЫ В TELEGRAM 
🔥 https://t.me/mykolomna

НОВОСТИ КОЛОМНЫ В TELEGRAM




Новости Коломны

Екатерина Семёнова: Защита прав потребителей требует консолидации сил различных ведомств
Екатерина Семёнова: Защита прав потребителей требует консолидации сил различных ведомств

Новости Коломны

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь