Коломенские трамваи участвовали в параде в Москве

Коломенские трамваи участвовали в параде в Москве

В Москве стало традицией ежегодно проводить парады трамваев. Очередной прошёл 15 апреля. Его приурочили к 118-летию трамвайного движения в городе. На параде было представлено 16 трамваев. Среди них были и сделанные в своё время на Коломенском машиностроительном заводе.

Фонарный трамвай (Ф) выпускался на Коломзаводе с 1907 по 1914 год. В Москве эксплуатировался с 1908 по 1960 год. Его кузов был деревянным. Имелось 19 мест для сидения. Масса 16,4 тонны. Мог передвигаться со скоростью до 40 километров в час.

Вагон Ф был самым распространённым типом трамвайных вагонов в дореволюционной Москве. Представленный на параде вагон № 164 эксплуатировался как пассажирский трамвай до 1940-х годов. Затем был перестроен в грузовой вагон. Восстановлен в первоначальном виде в конце 1980-х годов.

Прицепной трамвайный вагон типа «Нюрнбергский» выпускался на Коломзаводе с 1908 по 1914 год. Это был самый распространённый тип прицепного трамвайного вагона в дореволюционные годы. В Москве эксплуатировался с 1908 по 1959 год. Кузов деревянный. Масса около 8 тонн.

Моторный трамвайный вагон типа «Бесфонарный» выпускался на Коломзаводе с 1925 по 1929 год. Это был первый тип трамвайного вагона, изготовленного советской промышленностью. В Москве эксплуатировался с 1925 по 1970 год. Кузов деревянный. Имелось 19 мест для сидения. Масса 16,5 тонны. Развивал скорость до 40 километров в час.

Показанный на параде вагон № 932 был построен в 1927 году. В качестве пассажирского использовался на московских улицах до 1965 года. Затем его приспособили в качестве буксира на трамвайно-ремонтном заводе. Восстановлен как исторический экспонат в 1988 году.

Прошедший на параде трамвайный вагон «Коломенский прицепной» под номером 2556 был построен на Коломзаводе в 1932 году. Вес его 15 тонн. В вагоне имелось 29 мест для сидения.

В Москве этот вагон использовался в качестве пассажирского до 1951 года. Затем его переоборудовали в путеизмерительный вагон. Восстановлен как исторический экспонат в 1988 году.

Трамвайный вагон «Коломенский моторный» выпускался на Коломзаводе с 1926 по 1935 год. Кузов был деревянным. Вместимость — 27 мест для сидения. Масса 21,2 тонны. Мог развивать скорость до 40 километров в час.

Вагон № 2170 был построен на Коломзаводе в 1930 году. В Москве эксплуатировался в качестве пассажирского до 1970 года. Затем до 1986 года использовался в качестве буксира путеизмерительного вагона. Восстановлен как исторический экспонат в 1987 году.

Этот коломенский трамвай № 2170 снимался во многих известных художественных фильмах. Его можно увидеть в кинокартинах «Солнце светит всем», «Место встречи изменить нельзя», «Покровские ворота», «Холодное лето 53-го».

Виктор МИХАЙЛОВ, краевед
24 июня 2017
© ин-коломна.ру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here