Список продуктов для песковских бабушек, сумка и велосипед - вот нехитрый скарб, с которым соцработник Галина Храмченкина начинает очередной рабочий день. В этот раз часть маршрута вместе с ней преодолела и «Коломенская правда». 

С Галиной Алексеевной мы встретились у платформы Пески. Одна из её нынешних подопечных живёт неподалёку. На пути к ней соцработник успела немного рассказать о себе:

- Я занимаюсь социальной деятельностью уже более 20 лет, а до этого была медсестрой. Медицинский опыт очень выручает сейчас, ведь мои подопечные - это бабушки и дедушки. Они обращаются с самыми разными вопросами о своём здоровье. А уж про контроль за соблюдением предписаний врачей и говорить нечего. 

- Как к вам обращаются ваши подопечные? Вы же, наверное, им в дочки годитесь?

- Просто Галя, - отвечает собеседница. - Да и я могу сказать, например, не Любовь Стефановна, а  просто тётя Люба, потому что она на соцобслуживании уже 18 лет. За это время стала как родная. 

Поднимаемся в квартиру, дверь приоткрыта. На пороге показывается хозяйка. 

- Всё, что надо, поможет сделать: и продукты принести, и мусор вынести, и лекарства купить, - не устаёт перечислять заботы соцработника Любовь Стефановна Морозова. - Всю мою нужду она уже знает. У неё прямо душа за нас всех болит. В выходной и то приходит. 

Первым делом - здоровье: померили давление, обсудили самочувствие. Несколько минут на  обсуждение бытовых вопросов - и дальше в путь. Наша дорога лежит в частный сектор.

- Расстояние между моими бабушками довольно большое, - рассказывает Галина Алексеевна. - Летом выручает велосипед. Сын специально приделал к нему вторую корзину, чтобы легче было продукты возить. Но всё равно, больше чем на двух человек сразу не покупаю - тяжело. 

Сейчас на попечении моей собеседницы 13 человек. К кому-то она приходит два раза в неделю, а кого-то приходится навещать каждый день.

- Времени на одного человека может уйти много, - уточняет Галина Алексеевна. - Например, бывали такие моменты: приходишь, а бабушка упала. Начинаешь её поднимать, приводить в чувство, ждёшь врача или скорую помощь. 

Возле одного из домов Галина Алексеевна достаёт увесистую связку ключей. 

- Я уже не путаюсь в ключах. Бабушки у меня все закрытые, чтобы быть в безопасности. А у некоторых ещё и собаки живут, но ко мне они привыкли. Сейчас мы пришли к Лидии Александровне, ей 92-й год.

На террасе нас встречают две пенсионерки - хозяйка и её соседка. Поток добрых слов в адрес соцработника было не остановить. Чувствуется, что ценят здесь Храмченкину не только за помощь в бытовом плане, а ещё и за внимательное и доброе отношение. 

НЕ УШЛИ СО СВОЕГО ПОСТА

Сегодня более 2000 коломенцев находятся на обслуживании у социальных работников. Каждый месяц цифра меняется - добавляются новые получатели соцуслуг, а кто-то уходит, потому что возраст, потому что здоровье...

- К нам человек приходит уже с индивидуальной программой, - рассказывает начальник управления «Ко­ломна» Центра социального обслуживания Евгения Тяптина. - Её составляют в муниципальном управлении социальной защиты. От человека там попросят разные документы, в том числе и справку о состоянии здоровья. Она позволяет понять, какие именно нужны услуги - социально-медицинские или социально-бытовые. 

- Как ваши сотрудники пережили период пандемии?

- Даже не обсуждалось, что мы прекратим работу, - отвечает Евгения Владимировна. - Мы были как медики, которые не могут покинуть свой пост. Подстраивали работу под ситуацию. Например, кому-то приносили продукты раз в неделю, а не через день, выбирая товары с длительным сроком хранения. Некоторые получатели даже не пускали на порог - тогда им сумку вешали на ручку. У каждого соцработника на попечении 10 - 15 человек. Поэтому перчатки, маски - всё это использовали без напоминания. В силу возраста наши подопечные в зоне риска. Но никто не отказался от услуг и никто из сотрудников не отказался работать.

КСТАТИ

- Деятельность центра социального обслуживания финансируется из средств бюджета Московской области.

- Услуги социального работника жители могут получать бесплатно или с частичной оплатой. 

- Бесплатно гарантированные услуги предоставляются, например, труженикам тыла и участникам Великой Отечественной войны, а также лицам, чей доход меньше 150 процентов от прожиточного минимума.

- Если размер дохода от 150 до 200 процентов, то оплата составляет 10 процентов. Для примера: услуга покупки продуктов стоит 106 рублей, а для такого получателя она будет стоить 10 рублей 60 копеек.

ДОБРЫЕ СЛОВА

В коломенский центр соцобслуживания часто приходят благодарности в адрес социальных работников. Выглядят они совершенно по-разному - от глянцевых грамот до записок на обороте квитанций за коммунальные услуги. Самое главное, что слова подопечных центра всегда полны искренней признательности и доброты.

Жители Московской области могут поделиться своим мнением о работе организаций социального обслуживания на сайте www.bus.gov.ru. 

Отзывы жителей Подмосковья дадут возможность министерству социального развития области проанализировать фактическое оказание услуг в сфере соцобслуживания и подготовить предложения по повышению качества работы организаций.

© Коломенская Правда

Новости Коломны


Более 2000 коломенцев находятся сегодня на обслуживании у социальных работников

Новости Коломны

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here