Руководство по выживанию в электричке. Часть I

Руководство по выживанию в электричке. Часть I

Электричка... Признаюсь, для моей чувствительной души и тонкой натуры это весьма страшное место. Современная российская электричка представляет собой прочный консенсус между зоной антисанитарии и полного бескультурья. Не удивительно, что уже входя в "благоухающий" тамбур, мечтаешь только о том, чтобы все учёные планеты Земля в срочном порядке, скооперировавшись, объединили свои усилия и создали нам некий очень удобный вокзальный телепорт. Готов ли я за это платить, как примерный гражданин? Несомненно.

Если Вам всё же посчастливилось преодолеть "зону отчуждения", этот злополучный предбанник, не советую начинать особо радоваться тому, что Вы остались живы – самое ужасное ещё впереди. И этот "Кошмар на улице Вязов", этого Фредди Крюгера представляют в едином лице пассажиры вагона. И здесь уже кто во что горазд. Мы можем бесконечно рвать глотку о том, что все вокруг полные дураки и лузеры, что процветающая Европа нам завидует по всем пунктам, но настолько невоспитанный народ, настолько невежественный и неотёсанный живёт только в Российской Федерации. Причём, самое смешное - уж очень мы любим нагадить там, куда ещё неоднократно вернёмся. Помните поговорку про колодец? Думаю, что наш колодец уже переполнен собственной слюной и вот-вот захлебнётся в ней. Конечно, это относится не ко всем. Я заранее выражаю моё глубокое уважение тем немногим интеллигентным, цивилизованным людям, кто хоть как-то пытается соблюдать элементарные правила этикета.

Но это я немного отвлёкся. Вернёмся же к нашим рыженьким тараканам, торопливо разбежавшимся в разные стороны. Вы в вагоне электрического поезда. Нет, это слишком. Лучше сказать, ржавого корыта. Классическая ситуации и, наверное, моя любимая - женщина бальзаковского возраста, удобно примостившись на выбранном ею месте, с завидной ловкостью акробата скидывает летние босоножки и удобно устраивает уставшие ноги на соседнем сидении. А дальше мы можем вполне вернуться к упоминанию того запаха, который всецело царит в тамбуре. "Вдыхая тёплый запах нив и зреющей малины, едва придерживая гриф старинной мандолины..." Всё по Марине Цветаевой. Весьма поэтично. Не понимаю, на что я жалуюсь?

И это только одна ситуация. О других мы обязательно поговорим, но чуть позднее, в других статьях, это я обещаю.

Забавно, но иногда мне приходится слушать, что американцы представляют нашу страну чем-то вроде заброшенного шалаша, окружённого густыми, непроходимыми лесами с дикими медведями. Знаете, мне неприятно это признать, но, кажется, теперь я их всецело понимаю. Просто никто не улавливал истинный смысл этого смешного стереотипа, все вырывали слова из контекста. А мысль то весьма и весьма глубока. "Прощай, немытая Россия, страна рабов, страна господ..."

Кажется, это в 1841 году написал далеко не американец, а наш отечественный продукт, наш бренд - Михаил Лермонтов. Видно, мы это забыли. А жаль. Русская память вообще штука недолговечная. Год гарантии - и кончина без попытки произвести ремонт.

Мы раньше честно умирали
за нежных женщин, этикет,
но кайф преступно обломали
обманы промелькнувших лет...

Артемий
2011

11 КОММЕНТАРИИ

  1. Истинная правда!Сама постоянно езжу на электричках и наблюдаю подобные картины.
    Иногда кажется что культурных людей просто не существует в электричках!

  2. Господа, следующая статья на тему «Выживание в электричке» появится на сайте в конце текущей недели. Благодарю за терпение!

  3. 2 Иногда кажется что культурных людей просто не существует в электричках!

    А в дешёвых электричках ездит всякий сброд. культурные люди пользуются поездами повышенной комфортности

  4. я надеялась, здесь будет курс для чайников на тему «добраться до Москвы живым», а тут чел занюхнул немытых ног и разродился писулькой на тему «вокруг одно быдло». Такой информацией обычно делятся с друзьями, а не вывешивают на городских порталах.
    Присоединюсь к комменту «За сочинение 2. Тема не раскрыта»

  5. Наилучшее руководство для пассажира- не ездить на электрическом поезде никогда!(ну, может, только в экспрессе)
    Поверьте моему опыту- работал не один год в этой системе…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here