На автобусе – по рельсам

12 января, 2016

В Подмосковье могут запустить рельсовые автобусы. Об этом говорится в проекте новой схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области. "Автобусы" запустят на двух участках Большой окружной железной дороги: из Кубинки в Икшу и из Орехово-Зуево через Воскресенск и Коломну в Озера. Общая длина маршрутов составит около 250 км. Рельсовый автобус - это мини-электричка длиной в один или два вагона, работающая на дизельном топливе.

Согласно проекту новой схемы территориального планирования транспортного обслуживания, движение рельсовых автобусов запустят на двух маршрутах: "Кубинка - Поворово - Икша" и "Орехово-Зуево - Егорьевск - Воскресенск - Коломна - Озера". В проекте транспортной схемы говорится, что рельсовые автобусы нужны "для развития пассажирского сообщения на участках мало загруженных железнодорожных направлений".

По словам авторов новой схемы, введение рельсовых автобусов на данных маршрутах позволит "уменьшить интервал движения между пригородными пассажирскими поездами и увеличить пассажиропоток на железнодорожном транспорте". Общая длина маршрутов рельсового автобуса составит 247,7 км.

В Министерстве транспорта Московской области и в Главном управлении архитектуры и градостроительства области, которые занимались разработкой проекта новой схемы, не смогли предоставить комментарий.

Рельсовые автобусы используют на маршрутах, где недостаточный пассажиропоток для обычных электричек или нет контактного провода. В Европе первые рельсовые автобусы появились в конце XIX века и активно используются и по сей день, в России первый состав запустили в 2002 году в Калининградской области. Сейчас такой вид железнодорожного транспорта используется в Венгрии, Литве, Монголии, Сербии, Украине и в странах Латинской Америки.

Сопредседатель общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов считает, что рельсовые автобусы будут полезны на маршрутах, у которых нет контактных сетей.

"Есть участки, которые для движения поездов используются мало, поэтому они не были электрифицированы, там используются дизель-поезда, у которых минимальная длина составляет четыре вагона - это довольно тяжеловесный состав. При низком потоке пассажиров такой поезд будет ездить очень редко, - отметил эксперт. - Рельсовый автобус - тот же дизель-поезд, но он экономичнее и его можно запускать чаще".

По его словам, рельсовые поезда полезнее с экологической и экономической точки зрения как для города, так и для пассажиров. "Нужно приветствовать развитие пригородного железнодорожного сообщения, ведь дороги и так перегружены, и на них постоянно образуются заторы и пробки, - уверен Морозов. - Если же выбирать между обычным автобусом и железнодорожным, то лучше второй вариант, так как обычные автобусы могут вызвать заторы, особенно около ТПУ".

www.m24.ru
12 января, 2016

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here