Обслуживание жителей организовано по трём маршрутам в Серпухове, Лыткарине и Коломне. Об этом сообщило областное министерство транспорта.

ЗНАЧИМОСТЬ - СОЦИАЛЬНАЯ

В Коломне от причала «Бочманово» до причала «Притыка» в выходные и праздничные дни с 07.00 до 10.40 и с 17.00 до 20.40 курсирует теплоход «Москва-108» (120 мест). Протяжённость маршрута составляет 24 километра, время в пути - 1 час 40 минут. «Москва» выполняет четыре рейса в неделю и полностью обеспечивает транспортную потребность населения. Цена - 71 рубль за проезд - вполне доступна. Поездку по воде можно оплатить как наличными, так и картой «Стрелка». Нововведение этого года - у жителей и гостей Коломны появилась возможность купить билет с помощью бесконтактной банковской карты или гаджетов.

По словам заместителя министра регионального минтранса Святослава ИВАНОВА, все водные маршруты имеют высокую социальную значимость, так как связывают отдалённые районы, не имеющие возможности сообщения посредством автомобильных дорог.

Завершится сезон пассажирской речной навигации 30 сентября.

С началом пропуска судов на гидроузлах москворецкой шлюзованной системы приступил к навигации и порт «Коломна», об этом сообщается на сайте предприятия.  Однако в нынешнем сезоне есть некоторые осложнения: впервые за историю канала имени Москвы не начнут работу два его шлюза № 7 и № 8, расположенные на северо-западе Москвы, в районе Тушино.

ОКОЛО 3000 ПАССАЖИРОВ воспользовалось водным транспортом в Коломне в прошлом году

ОБЪЕКТИВНАЯ ПРИЧИНА

Дело в том, что в январе на участке между этими гидроузлами была размыта одна из дамб, что вызвало провал грунта. Восстановительные работы на месте аварии начались только с наступлением относительно тёплой погоды и завершатся, по предварительным прогнозам, в начале июня. Тем самым главная водная магистраль столицы оказалась разорванной, судам осталась возможность курсировать лишь по южному направлению.

Несомненно, всё это негативно отразится на работе коломенской судоходной компании, которая оказалась в числе наиболее пострадавших, поскольку через закрытый участок канала в период навигации ежегодно перевозится около 700 тысяч тонн грузов. Даже при выдержанных сроках ремонта срываются контракты на грузоперевозки и логистические цепочки, поэтому убытки для судоходного бизнеса неизбежны.

Тем не менее работа на местных линиях уже началась, особенно она активна в Рязанской области. Транзитный флот выходит в рейсы, следуя по Оке к Волге.

РЕЧНОЙ ФЛОТ: ПРИБАВЛЕНИЕ В СЕМЕЙСТВЕ

На судостроительной верфи ОАО «Порт Коломна» спустили на воду новую несамоходную баржу.

Судно построено по заказу Морспасслужбы России и предназначено для перевозки различных грузов по внутренним водным путям. Торжественный спуск баржи прошёл при участии руководства и служащих порта, представителей заказчика, главы администрации округа. После приветственных речей о борт судна традиционно разбили бутылку шампанского, и баржа медленно, в течение 15 минут, по рельсам сошла со слипа на воду.

- Контракт с заказчиками мы подписали ровно год назад, - говорит гендиректор ОАО «Порт Коломна» Владимир АЛЕКСЕЕВ. - Три месяца ушло на создание проекта и его согласование, остальное время заняла постройка. Такие сроки - хороший производственный показатель. Конечно, для нас судостроение не основной вид деятельности, поскольку мы - компания судоходная, но, как говорят англичане, «хобби должно значить больше, чем работа». Разумеется, постройкой занимаемся не любительски, а профессионально, и каждый год с наших стапелей сходят не менее трёх судов.

По словам Владимира Яковлевича, поскольку баржа несамоходная, для неё почти готов новый буксир-толкач полуторатысячной мощности, который спустят на воду в конце мая, и уже в начале лета эти два судна начнут работать в тандеме. Кроме этого, на верфи порта строится корпус многочерпакового земснаряда, который сдадут в эксплуатацию в будущем году.

Новости Коломны   1 мая в Подмосковье открылась пассажирская и транспортная навигация Фото (Коломна)   iz zhizni kolomnyi

Фото: Николай Романов

КОРАБЕЛЫ ДЕРЖАТ МАРКУ

Морспасслужба России ежегодно вводит в строй по десять новых судов, заказанных у различных производителей. Как отметил руководитель службы Андрей ХАУСТОВ, вопросы качества работ и сроков их выполнения имеют определяющее значение:

- Далеко не все заводы справляются со взятыми на себя обязательствами, однако заказ, выполненный коломенскими судостроителями, - как раз тот случай, когда сроки полностью выдержаны, а результат соответствует нашим запросам. Надеюсь, что это было не последнее судно, которое мы от вас получили.

Между тем наш порт не только строит суда, но и серьёзно относится к подготовке кадров. С недавних пор он делает это во взаимодействии с колледжем «Коломна».

- Руководство порта обратилось к нам с предложением обучать студентов новой рабочей профессии машиниста-моториста, - пояснил директор колледжа Михаил ШИРКАЛИН. - Мы идею поддержали, и уже в этом учебном году по такой специальности была набрана группа в составе двадцати пяти человек, которые впоследствии вольются в коллектив судоходной компании со стопроцентной гарантией трудоустройства. А в следующем году мы намерены ввести обучение ещё по одной специальности - судостроителя.

Алексей ГЕРЖИК, министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области:

- В весенне-летний период водным транспортом пользуется более 28 тысяч пассажиров. Многие жители ждут открытия перевозок, которые позволяют существенно сократить время в пути, минуя использование автобусного и автомобильного сообщения по объездным путям.

Новости Коломны   1 мая в Подмосковье открылась пассажирская и транспортная навигация Фото (Коломна)   iz zhizni kolomnyi

>> На судоверфи ОАО «Порт Коломна». Фото: Николай Романов

 

Николай Романов

© Коломенская Правда

Это интересно  Афиша Коломны: Коломенский Краеведческий музей