Единый платёжный документ (ЕПД) нового вида (а проще - платёжку) получили в сентябре многие жители Коломны.

В связи с этим в редакцию стало поступать много вопросов. Мы нашли на них ответы.

Как пояснил начальник территориального отдела «Коломна» Карэн ПАПИКЯН, именно такой вариант документа, утверждённый постановлением правительства области, вот уже два года доставляют сельчанам, которых обслуживает МосОблЕИРЦ. Теперь этой же организации передали свои функции по осуществлению платёжных операций некоторые (но не все) управляющие компании (УК) города, в том числе ООО «ДГХ». При этом за УК осталась доставка платёжки жителям.

В ЕПД объединены все платежи за жилищно-коммунальные услуги и конкретно расписаны начисления, важно, что тарифы остались прежними. Оплачивать начисления можно без комиссии в отделениях Сбербанка, Почты России, ВТБ и Московского кредитного банка. Есть и другие варианты: посетить офисы МосОбл-ЕИРЦ на улицах Толстого, 18; Чкалова, 6, или произвести оплату онлайн. В последнем случае необходимо зарегистрироваться на сайте организации. Это удобно ещё и потому, что даст возможность и передавать показания, и контролировать историю своих платежей, и подключить несколько лицевых счетов (например, ещё и родителей).

По воде показания следует передавать с 13 по 24 числа месяца, по электроэнергии - с 15 по 26. Здесь надо чётко уяснить, что если данные поступили с опозданием, они не будут учтены при расчётах за текущий месяц.

Варианты передачи:

• онлайн через Личный кабинет,

• по телефону 8 800 555 07 69,

• в офисах МосОблЕИРЦ: внести данные самостоятельно в автоматическом терминале или опустить заполненную данными отрывную часть платёжки в специальный ящичек (на улице Толстого он внутри помещения, на улице Чкалова - снаружи).

Карэн Папикян заверил, что имеющиеся переплаты новой структурой обязательно будут учтены.

Что касается должников по оплате услуг ЖКХ, все данные актуализированы. Досудебную работу УК и МосОблЕИРЦ проводят совместно каждый в своём направлении. Судебная часть работы осталась за УК.

С частным сектором Мос­ОблЕИРЦ работает только по вопросам оплаты за электроэнергию, услуги ЖКХ домовладельцы оплачивают поставщикам по личным прямым договорам.

Во время подготовки материала выяснилось, что новые платёжки вызвали массу вопросов у коломенцев: во вторник телефоны в редакции, как говорится, «раскалились докрасна». Звонившие сетовали на очереди в офисах МосОблЕИРЦ, на некорректные сведения в платёжном документе, на трудности при осуществлении платежей.

Мы дозвонились до Карэна Папикяна:

- Да, выявилась одна проблема: при передаче сведений от управляющей компании нам не были учтены данные по субсидиям. Она и вызвала наличие очередей - по каждому случаю приходится разбираться подробно. Это будет обязательно исправлено в следующем платёжном документе. А сейчас мы предлагаем тем, кого это коснулось, просто вычесть из общей суммы платежа размер субсидии и оплатить остаток. Что касается банков, с которыми мы работаем, то их, на мой взгляд, достаточно для осуществления платежей. Для приёма бумажных корешков с данными по потреблённым услугам скоро установим ещё один ящичек - большего размера - внутри офиса на Чкалова, 6.

© ин-коломна.ру