Новости Коломны   О том, какие изменения происходят в МАП №2 Фото (Коломна)   iz zhizni kolomnyi

- Автобус задерживается на линии, автобус отменён по технической неисправности, - эти объявления диспетчера на автостанции в последнее время звучат всё чаще.

ТРУДНОСТИ - ВРЕМЕННЫЕ?

Год - два назад задержки рейсов были большой редкостью, а отмены и вовсе исключены. Что же происходит с транспортной отраслью региона и в чём причина «пробуксовки» некогда отлаженного механизма? Жалобы жителей на неудовлетворительную работу автопредприятий мы адресовали главному инженеру Мострансавто Виктору ХАЛЬЗОВУ:

- Это справедливые нарекания, но ситуация сложилась таким образом: междугородные автобусы повышенного класса комфортности находятся в эксплуатации от 15 до 20 лет. По нашим нормативам, эти машины должны быть как минимум дважды списаны, однако они продолжают работать на маршрутах со всеми вытекающими последствиями, какие только могут быть у старой техники. Обслуживание и ремонт - дело само собой разумеющееся, однако финансовые средства Мострансавто сегодня крайне ограничены. Мы находимся на самоокупаемости, а время с экономической точки зрения сейчас непростое. К тому же, в отношении автобусов с большим пробегом речь идёт о замене крупных и дорогостоящих узлов и агрегатов: двигателя, коробки передач, моста, кузова. В конечном итоге наша компания приняла решение эту технику постепенно списывать.

- И что придёт ей на смену?

- Естественно, будем закупать новую. Недавно посетили Ликино-Дулёвский завод, который начал выпускать автобус «ЛиАЗ-5250» «Вояж». Он может стать подходящей альтернативой тем же «ГолАЗам», обслуживавшим Олимпийские игры в Сочи, но показавшим в ходе эксплуатации ряд неполадок с ходовой частью. В новом «ЛиАЗе» таких недостатков нет. Ещё одна мера, правда половинчатая и временная, - перебрасывать на проблемные маршруты автобусы из других филиалов Мостранс­авто. Мы понимаем, что нехватка техники подрывает доверие пассажиров и крайне осложняет им жизнь. Поэтому стараемся минимизировать остроту проблемы.

КОМПАКТНЫЕ И КОМФОРТНЫЕ

- Но это касается междугородных рейсов, и в конце концов люди могут добраться до нужного места на электричке. А как быть с городским пригородным сообщениями?

- Конкретно в Коломне в последние годы про обновление автопарка пришлось забыть, автобусов отчаянно не хватало. Однако теперь мы планируем изменить ситуацию в корне и до конца года передадим в МАП № 2 около 15 автобусов. Кроме того, выйдут на маршруты новые автобусы среднего класса «ПАЗ» «Вектор» и малого класса - «ГАЗель NEXT». Их количество зависит от того, как предприятие спланирует свою работу и оптимизирует маршрутную сеть. Сейчас впервые появилась возможность снабжать МАПы по потребности: нужно будет больше - передадим ещё. Но это, подчеркну, касается лишь автобусов малой и средней вместимости. В целом до конца года Коломна получит порядка 40 единиц техники.

- Что подразумевается под оптимизацией маршрутной сети?

- Во-первых, после окончательного объединения Коломны и Коломенского района тариф за проезд поменяется в сторону уменьшения и станет единым. Это несомненный плюс для пассажиров. Во-вторых, нужно будет рационально подойти к организации рейсов. Маршруты останутся прежними, но выпускать на нах большие автобусы ради перевозки двух-трёх человек мы уже не будем. Их заменят более компактные «ПАЗики», которые адаптированы под маломобильных людей, комфортны, оснащены кондиционером.

- Не получится ли, что мы вернёмся к проблеме давки в транспорте, особенно в часы пик?

- Этого не произойдёт, если увеличить количество рейсов - автобусы будут ходить чаще.

В Коломне могут появиться электробусы.

Новости Коломны   О том, какие изменения происходят в МАП №2 Фото (Коломна)   iz zhizni kolomnyi  Фото: Николай Романов

Речь идёт вовсе не о самосвалах. Просто Камский автозавод освоил производство инновационного пассажирского транспорта.

Эта техника экологична и энергономична. Главные её достоинства бесспорны, но есть и недостаток: небольшой объём источника питания - батареи. Но проблема эта решаема. Первый электробус в Подмосковье курсирует в Одинцове, где специально для него оборудовали станцию ускоренной подзарядки.

Для Коломны этот вид транспорта был бы идеальным, поскольку у нас есть фактически собрат электробуса - трамвай. Специалисты говорят, что они могли бы работать в тесной связке. Но для этого может подойти лишь электробус с динамической подзарядкой - тот, который мог бы использовать в качестве источника питания трамвайную контактную сеть: подзарядить батарею можно, не прерывая движения и используя устройство для съёма тока (пантограф).

В Мострансавто решили детально изучить маршрутную сеть Коломны, её направления и расстояния, чтобы оценить возможности и благоприятные факторы для организации движения электробусов. Если всё «срастётся», экологически безопасный транспорт выйдет на улицы нашего города.

Николай Романов

© Коломенская Правда