Новости Коломны   Автобусы в Коломне оснащают валидаторами Фото (Коломна)   iz zhizni kolomnyi

Фразы «Передайте за проезд» и «Пробейте талончик» в транспорте давно уже не услышишь. Они стали такими же анахронизмами, как чёрно-белый телевизор или радиоточка. Теперь способ оплаты проезда постепенно уходит в электронную плоскость. Новую систему расчёта с пассажирами мы попросили прокомментировать директора МАП № 2 Алексея ГАВРИЛИНА.
- Что такое валидатор?

Новости Коломны   Автобусы в Коломне оснащают валидаторами Фото (Коломна)   iz zhizni kolomnyi

- Стационарный валидатор - электронное устройство, предназначенное для самостоятельной оплаты пассажирами проезда с помощью единой транспортной карты «Стрелка». Он располагается в салоне автобуса возле каждой двери, может быть в конфигурации с турникетом или без него.

- Каким образом происходит оплата поездки с помощью валидаторов?

- В автобусах, оснащённых ими, вход осуществляется только через переднюю дверь. Для оплаты проезда пассажиру необходимо приложить транспортную карту к устройству дважды - при входе (чтобы обозначить остановку входа) и при выходе (для оплаты поездки). В противном случае сумма спишется некорректно. Стационарное оборудование для безналичной оплаты проезда (валидаторы и турникеты) позволяет сделать процесс оплаты более оперативным и минимизировать количество ошибок, связанных с некорректным указанием остановок входа и выхода, следовательно - ошибочной стоимостью проезда.

- Как кондуктор может проконтролировать, оплатил ли пассажир проезд с помощью валидатора?

- Работа кондукторов в автобусах, оборудованных валидаторами и турникетами, не предусмотрена. Проверить оплату проезда может водитель с помощью специального звукового сигнала, который издаёт оборудование, или с помощью бортового компьютера, установленного в водительской кабинке (на экране бортового компьютера отображаются транзакции, совершённые по ЕТК «Стрелка»).

- Можно ли с помощью валидатора оплатить проезд по социальной карте?

- Пока нет. Оплата социальными и банковскими картами сейчас осуществляется через водителя или кондуктора посредством мобильного терминала. В планах предприятия - реализовать оплату посредством стационарного оборудования всеми видами карт. Старт проекта намечен на
I квартал 2018 года.

- Сколько автобусов и маршруток автоколонны 1417 уже оборудовали валидаторами?

- На сегодняшний день в Коломне валидаторами оснастили 20 процентов транспортных средств. До конца года стационарные комплексы оплаты проезда появятся во всех автобусах.

- Придётся ли сокращать число кондукторов?

- В связи с переходом на новую систему оплаты будет проведена оптимизация кондукторского штата ГУП МО «Мострансавто». По возможности работникам предложат другие должности с последующим переобучением, в частности - должности контролёров.

- Не приведёт ли внедрение валидаторов к увеличению числа безбилетников?

- Оборудование в конфигурации с турникетом исключает возможность проехать «зайцем», поскольку пассажир не попадёт в салон автобуса, если не приложит карту к считывающему устройству. С теми транспортными средствами, где в салоне установлен только стационарный валидатор, ситуация другая. На таких маршрутах планируем усилить работу контрольно-ревизионной службы. Стоит отметить, что «заяц», выявленный контролёром, будет обязан заплатить штраф в размере тысячи рублей.

- Как пассажиру действовать в случае, если оба валидатора в салоне неисправны, а автобус работает без кондуктора?

- У водителя есть переносной мобильный терминал, с помощью которого пассажир может произвести оплату проезда.

- Валидатор не выдаёт билеты. Что в таком случае является страховкой жизни пассажира?

- Билет при оплате картой «Стрелка» формируется в электронном виде. Просмотреть историю транзакций можно в личном кабинете на сайте ЕТК, там же при необходимости можно распечатать нужный проездной талон.

Вопрос от читателя

- Почему водители маршруток не всегда выдают билеты?

Сергей УМЕЦКИЙ, работник торговли

Отвечают специалисты Мострансавто:

- Отказ в выдаче билета со стороны персонала предприятия является нарушением. В случае инцидента пассажиру необходимо незамедлительно сообщить об этом по бесплатному телефону единой линии связи ГУП МО «Мострансавто» +7 (800) 700-31-13 или через личный кабинет на сайте предприятия и указать подробности: номер маршрута, гос. номер микроавтобуса, время поездки.

Екатерина Устинова, Николай Романов

© Коломенская Правда