НАШЕ РАССЛЕДОВАНИЕ
Новости Коломны   Корреспондент «КП» расследовал кто и зачем заставляет жителей заключить договор на техобслуживание газового оборудования Фото (Коломна)   iz zhizni kolomnyi

В последнее время в редакцию начали звонить взволнованные читатели.

- Мои знакомые с улиц Песочной и Дачной получили письма с требованием заключить договор на техобслуживание газового оборудования, - рассказывает коломчанка Татьяна АЛЕКСАНДРОВА. – В письмах говорится, что за отсутствие договора им грозит солидный штраф, в крайнем случае – отключение газа. Их эти требования страшно возмутили. Я сама переживаю: у меня частный дом на улице Толстикова, с АОГВ и газовым водонагревателем. Что я должна сделать, чтобы не остаться без газа?

В поисках ответа на вопросы наших читателей мы обратились к законам. Согласно постановлению правительства РФ от 14 мая 2013 года, условием номер один безопасного использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (АОГВ, газовых плит, газопроводов, приборов учёта газа) являются регулярные (не реже, чем раз в три года) техническое обслуживание и ремонт этого самого оборудования. Чтобы проводить их, нужно заключить договор со специализированной организацией. Никакой административной ответственности за отсутствие такого договора постановление до прошлого года не предусматривало, поэтому никто особенно и не спешил его заключать. Большинство наших граждан и вовсе не подозревали о существовании документа.

Новости Коломны   Корреспондент «КП» расследовал кто и зачем заставляет жителей заключить договор на техобслуживание газового оборудования Фото (Коломна)   iz zhizni kolomnyi  Всё изменилось, когда вступил в силу федеральный закон от 5 декабря 2016 года, который внёс несколько поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Теперь за отсутствие договора на техобслуживание придётся платить рублём, причём не только рядовым жильцам многоквартирных и частных домов, но и должностным и юридическим лицам. Специализированные организации (в первую очередь, «Мособлгаз») оживились и начали предлагать свои услуги населению.

Кого выбрать? «Мособлгаз» – компания проверенная, но она не является монополистом в этой сфере. Закон от 14 мая 2013 года прямо указывает на то, что организация, осуществляющая транспортировку газа по договору с его поставщиком, не обладает исключительным правом на техобслуживание газового оборудования. Можно выбрать другую компанию с той же специализацией. Сёрфинг в интернете меня вначале разочаровал: поисковик выдал перечень организаций, которые занимаются лишь техническим обслуживанием газовых котлов котельных. Однако, сделав пару звонков, я выяснила, что договоры на техобслуживание АОГВ и газовых плит они тоже заключают. Вопрос лишь в том, кому вы больше доверяете и чьи цены вас больше устраивают. Главное – не слишком затягивать с выбором. По закону, специализированная организация имеет право по собственной инициативе направить потребителю заявку о заключении договора. В случае если он в течение 30 дней не даст на неё никакого ответа, либо откажется заключать договор на основаниях, не предусмотренных постановлением от 14 мая 2013 года (см. инфографику ниже), организация имеет право подать на него в суд, чтобы принудить к заключению договора. Ещё один важный момент: заключив договор о техобслуживании с частной фирмой, вы обязательно должны направить его копию в местный филиал «Мособлгаза». Не сделаете этого – можете остаться без газа.

СЭКОНОМИТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ

Как часто и в каком объёме придётся вносить плату за техобслуживание, зависит от оборудования. За плиту и счётчик - чаще всего раз в три года, за газовый котёл – как правило, раз в год. Сумму рассчитывают в зависимости от паспорта завода-изготовителя, в котором указаны сроки проведения обязательного техобслуживания, и состояния оборудования.

Для тех, кто считает, что периодически платить штрафы дешевле, чем регулярно вносить плату за техобслуживание оборудования, закон предусмотрел ещё одну меру воздействия. Им просто отключат газ. Или откажут в заключении договора на его поставку. Чтобы восстановить поставку ресурса, нужно заключить договор и оплатить стоимость отключения и подключения газа.

Роман Н., житель Коломенского района:

- Минувшей зимой у нас вышло из строя АОГВ (забилась сажей газовая горелка). Дом остался без отопления. Мы позвонили по номеру 112, оператор переадресовал нас в аварийную службу «Мособлгаза». Там отказались помочь на основании того, что мы не заключили с ними договор на техобслуживание. Пришлось просить о помощи знакомого, который когда-то работал в специализированной организации, он быстро всё отремонтировал. Сейчас оформляем договор на техническое обслуживание оборудования, чтобы в критической ситуации не остаться без помощи.

Комментарий пресс-службы ГУП «Мособлгаз»:

- В случае аварии потребитель может обратиться к нам, чтобы мы прекратили газоснабжение объекта, пока аварийную ситуацию не устранят. Если она произойдёт зимой, ему вручат уведомление о необходимости слить систему отопления. Газоснабжение возобновят только после того, как владелец газового оборудования заключит все необходимые договоры и предоставит пакет документов в эксплуатационную службу «Мособлгаза».

Что говорит закон?

Не заключаете договор о техобслуживании?

! Штраф – от 1000 до 2000 рублей.

Не впускаете в дом представителя специализированной организации, который заранее уведомил о своём приходе?

! Штраф – от 1000 до 2000 рублей.

Не спешите заменить проблемное газовое оборудование?

! Штраф - от 1000 до 2000 рублей.

Нарушили закон повторно?

! Штраф – от 2000 до 5000 рублей.

Ваши действия (бездействие) привели к аварии?

! Штраф от 10000 до 30000 рублей.

Новости Коломны   Корреспондент «КП» расследовал кто и зачем заставляет жителей заключить договор на техобслуживание газового оборудования Фото (Коломна)   iz zhizni kolomnyi

© Коломенская Правда