Новости Коломны   В Коломне продолжается ремонт подъездов Фото (Коломна)   iz zhizni kolomnyi

В Питере подъезды называют «парадными». Какое ёмкое слово! Беда в том, что оно зачастую идёт вразрез с их внешним видом.

Коломне далеко до питерских словесных изысков, однако проблемы у нас схожие. Время и небрежное, а порой и варварское отношение к коммунальному имуществу - два разрушительных фактора, которые приводят подъезды в неприглядное состояние. Но мириться с этим нельзя. Руководством к действию стала региональная губернаторская программа «Мой подъезд», предписывающая отремонтировать в Подмосковье более 30 тысяч подъездов. Наш город включился в работу, обязавшись до конца года привести в порядок 674 объекта. Часть из них взял на себя департамент городского хозяйства:

- По состоянию на конец прошлой недели, мы отремонтировали 131 подъезд, работы в 92-х продолжаются, - говорит зам. гендиректора по производству Дмитрий ЩЕРБАКОВ. - В перечень работ входят ремонт или замена приборов освещения, уличных и тамбурных дверей, реконструкция входной группы, восстановление штукатурного и покрасочного слоёв, ремонт перил. Предусмотрена замена, где это необходимо, почтовых ящиков и частично - стеклопакетов. Последние начали обновлять достаточно давно, ещё до программы губернатора, поэтому надобности в их тотальной замене нет.

По словам Дмитрия Владимировича, впервые в подъездах начали приводить в божеский вид системы слаботочных коммуникаций - телефонных и интернетных линий. Многие видели не-
опрятные гроздья опутавших стены и свисающих тут и там кабелей. Теперь их планомерно прячут в специальные компактные короба.

- Сколько времени, как правило, занимает ремонт одного подъезда, разумеется в зависимости от этажности дома?

- В двухэтажках на это уходит в среднем две, две с половиной недели: объём работ там, казалось бы, небольшой, но сами дома очень уж старые. В пяти- и девятиэтажках ремонтируем примерно за месяц. Почему одинаковый срок? Да потому что подъезды в последних более «свежие», меньше нужно подготовки и сопутствующих работ. «Хрущёвки» же, напротив, - дома со стажем.

- Есть ли что-то тормозящее процесс?

- Очень много времени занимает упаковка в короба слаботочных кабелей. Сложно ремонтировать тамбуры - хозяева квартир не всегда оказываются дома, да и сами эти помещения часто бывают захламлены.

- Как жители относятся к вашей работе?

- С пониманием и участием, ведь в конце концов ремонт идёт частично и за их счёт. У нас же подход однозначный: любое замечание и предложение по поводу недоделок для нас - руководство к действию. К тому же жители - полноправные члены комиссий по приёмке отремонтированных подъездов.

С другой стороны, хотелось бы напомнить жителям о правилах бережного отношения к общедомовому имуществу. Ведь у нас как: не успели покрасить стену, а она уже потеряла первозданный вид, покрывшись отметинами от шин велосипедов, которые жители затаскивают к себе на этаж крайне неаккуратно...

Дмитрий ЩЕРБАКОВ, зам. гендиректора по производству ООО «Департамент городского хозяйства»:

- Объёмы работ и даже цвета стен согласованы с жителями, которые в этом плане достаточно активны. Однако были моменты, когда жители вообще отказывались от ремонта, но в процентном отношении такие случаи крайне незначительны.

Николай Романов

© Коломенская Правда