Новости Коломны   Защита прав потребителей: изменения Фото (Коломна)   iz zhizni kolomnyi

 

Отстаивать свои права потребителю придётся по новым правилам.

Новости Коломны   Защита прав потребителей: изменения Фото (Коломна)   iz zhizni kolomnyi  С 1 января вступили в силу изменения в законодательстве о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

За разъяснениями мы обратились к заместителю начальника территориального отдела Роспотребнадзора Ларисе ХАРЛАПОВОЙ.

- Как теперь надо действовать человеку, если ему предоставили некачественный товар или услугу?

- Раньше потребитель мог сразу прийти к нам и написать жалобу. На её основании Роспотребнадзор имел право инициировать внеплановую проверку юрлица. Теперь первая ступень по защите своих прав - это обращение к предпринимателю. То есть покупатель должен попробовать решить проблему самостоятельно, написав претензию продавцу или поставщику услуг. Если ответ не удовлетворит человека, тогда его следующий шаг - обращение в Роспотребнадзор.

- Это изменение касается всех видов потребительских услуг?

- Нет. Если речь идёт о нарушении, которое угрожает здоровью или жизни граждан, нарушаются требования СанПиНов или законодательства о техническом регулировании, тогда гражданин может сразу обращаться с жалобой в Роспотребнадзор. Приведу пример. Человек купил некачественный телефон или холодильник. В этом случае надо прежде всего написать претензию в магазин. А что касается нарушений технических регламентов в производстве пищевых продуктов, лёгкой промышленности, товаров для детей, парфюмерно-косметической продукции - это повод написать к нам заявление. Всего Роспотребнадзор контролирует исполнение 21 технического регламента.

 

© Коломенская Правда