Сайт Коломны. Коломна Онлайн. Информационно-новостной сайт Коломны Автоновости для Коломны Отзывы по Коломне Форум Коломны Митяевский мост Коломна Подоконники Данке в Коломне

Станкостроительная гордость Коломны  (16.03.2017)

Новости Коломны   Станкостроительная гордость Коломны Фото (Коломна)   iz zhizni kolomnyi istoriya kolomnyi dostoprimechatelnosti turizm evergreen

В последнее время всё чаще можно слышать о том, что в стране необходимо как можно быстрее взяться за развитие станкостроительной отрасли. В 1990-е годы многие крупнейшие предприятия прекратили своё существование. В том числе и наш Коломенский завод тяжёлого станкостроения. А ведь он был гордостью страны.

В числе выпущенной продукции КЗТС был и станок КУ-299. Расшифровывается аббревиатура КУ как Коломенский уникальный. В ГОСТ он не вписывался по размерам. Это был двухстоечный сборно-разборный (как детский конструктор) станок с двумя планшайбами - внутренней и наружной диаметром 20 метров.

Японская фирма "Хитачи" изучила работу 16-метрового коломенского станка в Румынии и решила заказать для своих нужд такой же станок. Он был необходим японцам для выполнения американского заказа по строительству ГЭС на реке Парана в Южной Америке.Сделать турбины мог лишь только Ленинградский металлический завод на коломенских станках.

Изготовить необходимый станок могли в то время лишь два завода в мире: КЗТС и западногерманская фирма "Шисс". Наш был в три раза дешевле и при этом оказался самым дорогим станком в истории отечественных поставок за рубеж.

Выполнение заказа курировал заместитель министра внешней торговли СССР Ю.Л.Брежнев, сын Генерального секретаря ЦК КПСС Л.И.Брежнева.

Габариты станка-гиганта были такие. Вес 1100 тонн. Диаметр обработки 20 метров. Вес деталей, обрабатываемых на станке, 960 тонн.

За этот станок СССР приобрёл 4 высокоточных зубообрабатывающих японских станка с инструментами. Их поставили для крупнейшего в мире Северного машиностроительного предприятия, где изготавливались подводные лодки.

На всю жизнь запомнился мне один из эпизодов работы над уникальным станком КУ-299. Это был 1970 год.

Рабочий день близился к концу, когда в технологическую лабораторию ЗТС стремительно вошёл главный технолог завода Вячеслав Павлович Глаголев. Он развернул лист бумаги, на котором был изображён эскиз обработки фи­гурного профиля на кольце-обечайке.

Главный объяснил, что утром на завод прибудут представители японской фирмы и при них нужно будет произвести обработку заготовки по размерам, изображённым на эскизе.

Задание получено, нужно выполнять.

Набираем необходимое количество сборных резцовых блоков с твёрдо спаянными пластинами разных сплавов, в том числе непревзойдённой до сих пор марки ВК 10 ХОМ, испытания которой мы у себя незадолго до этого завершили. Захватываем также инструменты для заточки и доводки.

Направление работ знакомо. Подобный резец приходилось мне проектировать при выполнении в 1966 году дипломного проекта в институте. Да и японский профиль мне был знаком. Я наблюдал за их работой на Ленинградском металлическом заводе, где обрабатывались на коломенских станках турбины для сибирских ГЭС.

Для сборки станка-гиганта в цехе крупногабаритных деталей  № 11 разобрали два пролёта.

Нас встретил начальник сборки станка (была введена даже такая должность) Борис Самуилович Шклярман. Это был талантливый инженер и организатор.

В заточном отделении бюро инструментального хозяйства цеха Николай Иванович Завражнов предоставил всё необходимое для работы.

За дело взялись два Николая Васильевича: Черенков - старший инженер-технолог лаборатории, имевший и высший 6 разряд токаря, и Филатов - токарь-универсал высочайшей квалификации.

Слесари-сборщики из бригады Алексея Михайловича Кислякова В.Г.Журилкин и В.И.Татанкин на малой планшайбе выставляют заготовку. Устанавливаем пудовую державку сборного резца, крепим подготовленный сменный блок. Просим слесарей установить необходимые обороты и подачу. Вьётся стружка...

Обработка закончена. Дежурная бригада контролёров во главе с Зинаидой Пархоменко подтверждает: всё в пределах допуска.

А время уже за полночь. Б.С.Шклярман звонит домой директору завода Б.М.Рамзи и докладывает о проделанной работе.

Нас  на дежурной машине развозят по домам.

На следующий день на завод прибыли японцы. Они остались очень довольны произведённой в их присутствии обработкой. Делали это те, кому позже пришлось отлаживать станок в Японии. Круг лиц, контактирующих с представителями капиталистической страны был очень ограничен. Да и присутствие японцев в Коломне было строго регламентировано.

За поставленный Японии станок наш завод получил большое количество письменных благодарностей. А завод­чанам, причастным к изготовлению станка, вручили денежные премии "за экспорт" и "за новую технику".

in-kolomna.ru

Новости Коломны в твоём гаджете (Android) 
 

Читайте Новости Коломны в Фэйсбуке!

Это интересно!

Видео Коломны:

Коломна в 2017 году




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии проходят премодерацию!

Яндекс.Погода Рейтинг коломенских сайтов
Яндекс.Метрика



Новости Коломны   Станкостроительная гордость Коломны Фото (Коломна)   iz zhizni kolomnyi istoriya kolomnyi dostoprimechatelnosti turizm evergreen


Новости Коломны   Станкостроительная гордость Коломны Фото (Коломна)   iz zhizni kolomnyi istoriya kolomnyi dostoprimechatelnosti turizm evergreen


 

+++