Рубрика "Испытано на себе"
Новости Коломны   Корреспондент "КП" выяснил, как вернуть деньги за плохой сервис в гостинице Фото (Коломна)   iz zhizni kolomnyi

Решили мы с мамой в этом году совместитьприятное с приятным: во время моего отпускапосетить два города за две недели.Два города - две гостиницы и две истории.

Гостиницу в Ярославле мы выбирали сами. В небольших уютных номерах всё было образцово чистым: постельное бельё, мебель, ковры, сантехника. Каждой из нас выдали три полотенца и пару одноразовых тапочек. Еду мы себе готовили в маленькой кухне на том же этаже. Девушки и юноши, работавшие на ресепшене, были неизменно приветливы и всегда спрашивали, не требуется ли нам какая-нибудь дополнительная услуга. Все просьбы неукоснительно исполнялись.

Гостиницу в Санкт-Петербурге для нас бронировала турфирма. Первое, что поразило в номере, - отсутствие наволочек на подушках. На одной из них красовалось крупное коричневое пятно. Постельное бельё было грязным, покрывало на одной из кроватей порвано, ковёр прожжён, допотопный телевизор не ловил ни один канал. Мы немедленно потребовали заменить постельное бельё и подушки. Горничная принялась судорожно натягивать свежие наволочки, причитая, что чистых пододеяльников нет, слишком много гостей сразу приехало. В конце концов удалось добиться замены номера. В предоставленном нам якобы люксе бельё было чистым, покрывала и ковёр - целыми, зато телевизор - хуже прежнего: сетевой провод, повреждённый в трёх местах, в двух был небрежно замотан изолентой. Я, от греха подальше, выдернула его из розетки. Теперь точно знаю, какую гостиницу я своим знакомым, собирающимся в Питер, ни за что советовать не буду.

Новости Коломны   Корреспондент "КП" выяснил, как вернуть деньги за плохой сервис в гостинице Фото (Коломна)   iz zhizni kolomnyi  Дарья ОГИБИНА,специалист-эксперттерриториального отделаРоспотребнадзора:

- Обнаружив недостатки в обслуживании, потребитель вправе по своему выбору потребовать уменьшения цены оказанной услуги либо безвозмездного их устранения. Согласно пункту 21 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ, требование об уменьшении цены должно быть исполнено в течение 10 дней с момента его предъявления, а об устранении недостатков - в течение часа. Однако статьёй 30 Закона "О защите прав потребителей" предусмотрена иная норма: разумный срок устранения недостатков назначается потребителем и указывается в документе, подписываемом обеими сторонами. Если исполнитель не устранит требование потребителя в этот срок, он должен уплатить ему за каждый день (час, если срок определён в часах) просрочки неустойку в размере 3 процентов от цены услуги. Потребитель, в свою очередь, имеет право отказаться от исполнения договора, то есть от оплаты услуг. Если они уже оплачены, деньги должны быть возвращены потребителю. Если не сделать этого сразу, то в дальнейшем придётся возвращать их не в размере, фактически внесённом потребителем, а исходя из цены услуги, действующей на момент удовлетворения требования потребителя судом.

"Верните мои деньги!"

Возмещаются убытки, причинённые:

- непредоставлением потребителюпри заключении договора информацииоб услугах либо представлением недостовернойили недостаточно полной информации;

- нарушением права потребителяна свободный выбор;

- нарушением сроков оказания услуг;

- оказанием некачественной услуги.

Куда жаловаться?

- в Роспотребнадзор;

- в специальный отдел органа местногосамоуправления;

- в суд (помимо самого потребителя в судв его интересах могут обратитьсяпредставители Роспотребнадзораили органов местного самоуправления).

КСТАТИ

Если потребитель забронировал номер, но его вовремя не заселилиили любая дополнительная услуга была оказана гостиницейс нарушением сроков, то по закону он имеет право:

- установить новый срок заселения (новый срок оказания услуги), что должно быть отраженов договоре;

-потребовать уменьшения цены бронирования (цены дополнительной услуги);

- отказаться от услуг, а если они были оплачены, то потребовать деньги обратно. Следуетучитывать, что оплата возвращается не в размере фактически внесённых потребителемденежных средств, а в размере цены услуги, действующей на момент предъявленияпотребителем требования о возврате или на момент вынесения судом решения о взыскании.

Новости Коломны   Корреспондент "КП" выяснил, как вернуть деньги за плохой сервис в гостинице Фото (Коломна)   iz zhizni kolomnyi

Екатерина Устинова

Коломенская Правда