Подумайте о дерзких парнях из фильмов, которые рассказывают о научной фантастике. Многие из них пытались даже контролировать погоду. Действительно, тот, кто в силе контролировать погоду, может претендовать на должность «управляющего» Вселенной. Несмотря на то, что IBM не в силах контролировать погодные условия, компания приобрела канал, вещающий о погоде, который был интегрирован при помощи Watson. Для чего это было нужно?

Погода оказывает влияние на покупки потребителей. Многие ритейлеры видят взаимосвязь между трафиком и прогнозом погоды, а также текущим уровнем запасов, что дает сигнал о замене ассортимента в магазине. Это в свою очередь оказывает влияние на интернет-магазины, которые будут автоматически предлагать определенные товары при конкретной погоде.

Новости Коломны   Как ритейлеры могут повлиять на рост электронной коммерции, не оказывая воздействия на магазины? Фото (Коломна)   raznoe o kolomne press relizyi reklama predpriyatiya organizatsii kolomnyi iz zhizni kolomnyi

В процессе осуществления маркетинга аудитории составляется образ покупателя, после чего под него подбираются люди. Но сегодня благодаря многим сервисам проводится анализ в социальных сетях, и можно очень быстро узнать особенности ключевых клиентов.

Именно так работает Watson, изучая профиль в Twitter. Вы даже не подозреваете, как у вас может быть много общего с Джей Зи.

Узнавая клиентов более детально с помощью виртуальных источников, маркетологи создают настоящих «клонов» аудитории, которые в результате будут активно взаимодействовать с лучшими клиентами.

Как обстоят дела в магазине?

Доставка

Затраты на доставку из магазина равны 25% суммы доставки из дистрибьюторского центра, поэтому от ритейлеров можно ждать много подобных вещей. Если вы решитесь на данную услугу, нужно учесть, что офллайн-магазин при этом нуждается в высокой степени доверия.

На что оказывает воздействие доставка:

  • Запасы (закупка и пополнение запасов);

  • Логистический отдел;

  • Клиренс.

Для того, чтобы выяснить механизм воздействия онлайн-заказов на обычный магазин в момент пиковой нагрузки, нужно использовать всевозможные онлайн-сценарии и оперировать ими.

Имея в распоряжении несколько магазинов, нужно использовать систему, которая в автоматическом режиме распределяет заказы между магазинами. В противном случае сотрудники одного магазина, которые получают запредельное количество онлайн-заказов, будут просто не успевать проводить их.

Покупки онлайн с возможностью забрать товар в магазине оффлайн

Очень интересная услуга, которая получила широкое распространение в последнее время «Покупай онлайн, забирай в магазине». Она дает возможность предполагать, что четверть покупателей, заходящих в магазин, обязательно совершат покупку. Изначально расчет был на то, что данная услуга помогает покупателям в удобное время быстро забрать товар. Но как оказалось позже, покупок стало значительно больше.

Что мы имеем в итоге?

Очень важно регулярно следить за трендами в электронной коммерции. Не менее важно отслеживать аналитику. Однако, просто смотреть и время от времени знакомиться с новой информацией будет недостаточно, важно работать с ней.

Если вы оперируете несколькими каналами, потребуется сделать впечатление о магазине более приземленным и человечным. Многоканальность сейчас играет очень большую роль. Следует помнить, что около 85% продаж происходит с помощью обычных магазинов.

Важно научиться приветствовать клиента, привлечь его внимание, сделать более расположенным к покупкам. Искусство продаж подвластно далеко не всем. Покупая у незнакомца, клиент должен ему доверять.

Чем больше онлайн-инструментов, тем лучше. Это реальная возможность нарастить большую армию покупателей. Дэвид Киллебрю покинул конференцию IBM, при этом дав высказав замечание, которое касалось ритейла. После того, как закончились все презентации, связанные с когнитивной аналитикой, проблемами онлайн-покупок и прочего, он сказал: «Вы готовы к этому?»

Он был согласен с тем, что оффлайн магазины все также играют колоссальную роль в прибыльности и это касается любой сферы продаж. Электронная коммерция – это более быстрые покупки. Но при этом многие предпочитают интегрированный опыт. Такой ресурс, как возврат товара обратно в магазин очень важно для любого покупателя.

Если покупатель может пойти в обычный магазин, более детально познакомиться с работой товара, изучить все его нюансы, а потом совершить покупку через онлайн-магазин, то что это в конечном итоге значит?

Возможно, успехом всего этого дела является интеграция магазина, онлайн-магазина и мобильного мира для создания более упрощенного процесса. Скорее всего, так и есть! Ведь этот мир можно назвать предсказуемым со своей персонализацией и иными Big Data. Вместе с тем многие ритейлы не будут обладать ресурсами, чтобы платить за услуги во многих выше указанных областях. У каждого из них будет возможность оценить серьезность происходящих событий, которые связаны со снижением трафика и посещаемостью.

Главный посыл состоит в том, что не следует концентрироваться на четырех стенах, нужно сделать все возможное для того, чтобы покупатель имел больше возможностей, достигал своих целей, но не без вашей помощи.

Материал предоставил каталог товаров от разных ритейлеров Aport.ru