Знакомые всем с детства тревожные телефонные номера 01, 02, 03, 04 сегодня с успехом заменяет один-единственный номер - 112.
- Здравствуйте, оператор системы 112 городского округа Коломны слушает. Что у вас произошло?

- Ребёнок вылил на себя горячий чай, обжёгся. Помогите!

В стрессовой ситуации человеку сложно быстро сориентироваться, по какому номеру и в какую службу звонить. Единый номер, который начал работать с 1 июня, позволяет оперативно вызвать на место происшествия полицию, пожарных, скорую помощь, газовую службу, а если необходимо, то всех сразу. В скором времени в перечень оперативных служб планируется включить и ЖКХ.

Новости Коломны   112: Служба ради спасения Фото (Коломна)   iz zhizni kolomnyi

– Звонки поступают как с городских телефонов, так и с мобильных, – говорит директор городской единой диспетчерской службы Александр ДЕНЬЖОНКОВ. - Если вышка сотового оператора, через которую идёт звонок, расположена за городом, а ЧП произошло в Коломне, районные операторы службы 112 оперативно передают сигнал на пульт городской диспетчерской. Мы напрямую связаны с центрами обработки вызовов в Красногорске, в здании областного правительства, и в Подольске.

Чаще всего коломенцам требуется помощь медиков, полицейских и коммунальщиков. За сутки поступает до 230 звонков, 80% из них ложные. Бывает, случайно набрали номер или балуются дети. Все звонки регистрируются, а номер обратившегося определяется автоматически. Карточки происшествий и записи телефонных разговоров будут храниться в течение трёх лет.

- Люди думают, что мы способны решить любые проблемы, - присоединяется к разговору оператор службы 112 Инна КРЫЛОВА. – Заблокировался телефон - помогите, закрылась дверь, а ключей нет – вызовите слесаря. "Когда пенсию принесут?" - спрашивают. Ночью гражданин, по голосу нетрезвый, методично названивал в течение нескольких часов, требовал убрать с тротуара под его окном автомобиль.

Такие звонки отвлекают операторов, занимают крайне необходимую кому-то телефонную линию. На все действия службы установлены нормативы: 5 секунд даётся оператору на то, чтобы принять звонок, 2 минуты на опрос и заполнение карточки. Оперативные службы должны прибыть на место происшествия не более чем через 10 минут.

Не все это знают, но в Коломне диспетчерская служба использует телефон 112 с 2009 года. Возможно, поэтому и не пришлось приучать к нему горожан. Звонки стали поступать уже в первые часы после официального начала работы единой областной системы. На использование её в режиме опытной эксплуатации дано три месяца. Не исключено, что функции службы в дальнейшем будут расширяться.

Светлана Сабурова

kolpravda.ru