Свое начало он берет от Успенского собора на территории Коломенского кремля, уходит на ул. Кремлевскую, откуда поворачивает к скверу им. Зайцева, далее идет по одноименной улице вплоть до Бобреневского моста, делает поворот и уходит к Пятницким воротам, через которые по ул. Лазарева вновь доходит до Успенского собора. Таким образом, начальной и конечной точкой первого веломаршрута города стало сердце Коломны – Соборная площадь. Для удобства велосипедистов была изменена схема движения по ул. Кремлевской, которая теперь является односторонней.

Новости Коломны   Велосипедистам – зелёный свет Фото (Коломна)   sport otdyih dosug dostoprimechatelnosti turizm  – Изначально разработкой веломаршрутов в Коломне мы занимались схематично, – рассказал заместитель главы города Геннадий Павленко. – Подсчитав, во что это выльется, мы призадумались – такими средствами бюджет 2014 года просто не располагал.

Именно поэтому делать первую велодорожку решили на территории Старого города – там, где это не требовало значительных финансовых вливаний. Все, что потребовалось, это разместить необходимые дорожные знаки и нанести разметку. Велодорожка получилась совмещенной с трассой, однополосной, что, однако, не умаляет ее значимости для Коломны.

Возможность оценить новую велодорожку уже есть у любителей велосипедных прогулок. Жаль только, что автомобилисты, которых немало в старой части Коломны, к новой дорожной схеме пока приспособиться не успели – увы, продолжают парковать свои машины прямо на велоразметке, нарушая тем самым Правила дорожного движения.

В том, что первый веломаршрут Коломны будет востребован, вице-мэр не сомневается. По его словам, наш город становится все более привлекательным для туристов. а этот год по посещениям, в том числе и велотуристами, стал для Коломны рекордным.

Стоит отметить, что велодорожка № 1 будет не единственным новшеством. Вместе с ней в Коломне появятся и велопарковки.

– Мы заключили договор с сетью магазинов «Спортмастер», которые привезли в город четыре таких парковки, – рассказал заместитель главы Коломны Геннадий Павленко. – Место для одной уже определено – велопарковка будет установлена у Успенского собора. Где размещать остальные, подумаем. Хотелось бы, чтобы эти велопарковки были удобны всем. Поэтому по поводу их размещения необходимо услышать мнение жителей. Выразить его можно на официальном сайте администрации Коломны.

Понятно, что при развитии сети велосипедных дорожек четырьмя парковками не обойдешься, поэтому в планах у администрации поиск инвесторов для покупки еще нескольких комплектов.

Сейчас городские власти ведут расчеты и готовят сметы по организации других веломаршрутов в 2015 году. По словам вице-мэра, это будет уже не только реконструкция старых дорог с внедрением в них велодорожек, но и совершенно новое строительство. Пока рассматривается два направления: один веломаршрут от железнодорожной станции «Коломна» до исторической части города, другой – кольцевой, который пройдет по микрорайону Колычево с выходом на пр. Кирова. Часть из этих велодорожек будет совмещена с тротуарами, остальные будут проложены отдельно.

Какой именно из проектов, а может, и оба, будут реализован в будущем году, станет понятно после получения окончательных расчетов и понимания, сколько на реализацию данного проекта потребуется бюджетных ассигнований.

В будущем велодорожки появятся и в районах новой застройки. Например, в 7-м микрорайоне, где возводится 150 тыс. кв. м жилья. Правда, в новых кварталах, по распоряжению главы Коломны, велодорожки будут включать в первоначальный проект застройки, а прокладывать вместе с дорожными сетями.

М. Владова

В тему

В Коломне завершен ремонт городских дорог согласно годовому плану. По словам замглавы Коломны Г. Павленко, полная замена асфальтового покрытия произведена на площади 57 тыс. кв. м. На эти работы 189 млн рублей были перечислены из Московского областного дорожного фонда, еще 27 млн рублей пошли из средств бюджета Коломны.

Кроме того, 85 млн рублей было выделено из городской казны на содержание дорог (уборка, разметка, ямочный ремонт и т. п.). Последний в этом году уже произведен на 105 тыс. кв. м дорог Коломны. Это на 25 тыс. кв. м больше, чем в 2013 году. Работа будет продолжена, так как небольшой запас средств в горбюджете, по признанию Г. Павленко, еще остается.

Хочется отметить, что администрация города начала работу по приобретению техники для уборки и содержания дорог муниципалитета. Как сообщил Г. Павленко, раньше город такого не делал – дорожники работали на технике, взятой в аренду у Московского областного дорожного центра. Но это было не совсем удобно и, естественно, накладно. Поэтому было решено приобретать свою технику.

Первой была куплена вакуумная подметально-уборочная машина, или, проще говоря, пылесос, которая вышла на улицы Коломны уже 5 сентября. Агрегат стоимостью почти 7 млн рублей на правах аренды передан в ведение ОАО «Коломенское ДРСУ».

– Это первый подобный опыт работы города с нашей коммерческой организацией, – рассказал директор ДРСУ Дмитрий Смирнов. – Машина получена в аренду на время исполнения контракта по содержанию города.

Данный контракт, вернее, доходы от него, не дают возможности дорожникам вплотную заниматься вопросами обновления своей уборочной техники. Единственный пылесос, который колесил до последнего времени по улицам Коломны, был арендован у регионального дорожного центра и отработал уже порядка 8 лет.

– Наше ДРСУ половину объемов своих работ производит для города (это и ремонт, и содержание дорог), – отметил Д. Смирнов. – Поэтому, я думаю, что опыт такого сотрудничества с городом будет не последним. Нам бы еще один вот такой пылесос и мы «закроем» Коломну полностью. Но мы уже очень довольны и говорим городским властям «спасибо!».

Как заявил Г. Павленко, в конце сентября в Коломну приедет еще и прицепное устройство, предназначенное для ямочного ремонта дорог струйно-инъекционным методом (часть средств на его приобретение пошла их городской казны, часть выделил Московский областной дорожный фонд). Кроме того, планы на закупку новой дорожной техники есть и на 2015 год.

В настоящее время администрация города занимается определением дорожных работ на будущий год, чтобы включить эти затраты в бюджет 2015-го. Г. Павленко выразил надежду, что в следующем году отремонтировать удастся еще больше трасс, ведь, несмотря на значительный объем работ этого года, восстановлены далеко не все городские трассы. Единоразовый же ремонт всех дорог Коломны – дело пока не подъемное. Это потребовало бы вложения более 700 млн рублей, которых в горбюджете, увы, нет.

vo-gazeta.ru