мотополицейский

Вот уже более месяца на улицах Коломны можно заметить полицейский мотоцикл, патрулирующий различные районы города в сопровождении автомобиля ДПС. Мы решили узнать, с чем же связана необходимость привлечения двухколесной техники к работе на дорогах и какова основная задача инспектора, несущего службу на мотоцикле. Попутно задали и несколько других вопросов.

Новости Коломны   Полиция на двух колёсах Фото (Коломна)   proisshestviya i prestupleniya v kolomne predpriyatiya organizatsii kolomnyi  Как рассказал нам инспектор по пропаганде ОГИБДД МУ МВД России «Коломенское» Александр Ивлев, мотоцикл марки BMW, оборудованный специальным сигнальным устройством, поступил на «вооружение» местного ОГИБДД еще в конце прошлого года, а вот патрулировать на нем городские улицы с интенсивным движением начали нынешним летом. Этим посменно занимаются два специально обученных сотрудника инспекции, основная задача которых следить за тем, чтобы водители двухколесной техники, а также автомобилисты не нарушали правил дорожного движения.

На прошлой неделе мы встретились с одним из мотополицейских – старшим инспектором ДПС капитаном полиции ОГИБДД МУ МВД России «Коломенское» Владимиром Горюновым (на фото), для которого, как оказалось, патрулировать городские улицы на мотоцикле дело привычное.

– В правоохранительных органах я уже более 20 лет. Сначала работал в отделе розыска в Воскресенском ГАИ, потом в ДПС, где с 90-х годов принимал участие в рейдах на мотоцикле. В 2011 году из Воскресенской ГАИ перевелся в Коломенскую, и, когда на местный отдел ГИБДД выделили мотоцикл, я пожелал работать на нем.

По словам старшего инспектора ДПС капитана полиции ОГИБДД МУ МВД России «Коломенское» Владимира Горюнова, прежде чем сесть за руль новенького BMW мощностью 650 кубов, ему пришлось пройти контраварийную подготовку. На обучение навыкам безаварийной езды ушло 4 дня. Сначала инспектора, в числе которых был и наш собеседник, освоили принципы безопасного падения с железного коня, а затем научились передвигаться на нем в самых неожиданных позах – без рук, лежа на спине или животе и пр.

Сегодня В. Горюнов посменно, по 12 часов, патрулирует улицы Коломны в паре с экипажем ДПС на автомобиле.

– Моя основная задача – обеспечивать безопасность дорожного движения, не допускать грубых нарушений ПДД, выявлять водителей, управляющих мотоциклом без водительского удостоверения. Могу сказать, что за одну только смену мною было выявлено 3 водителя, управляющих мотоциклами без водительских прав, 3 скутериста без шлема и пресечено 5 мелких нарушений.

Каких-то серьезных сложностей в своей новой (к слову, сезонной) работе, старший инспектор ДПС не видит. Говорит, что, в общем-то, передвигаясь на мотоцикле, делает все то же самое, что и на автомобиле. Останавливает водителя, чья езда вызывает какие-то вопросы, составляет административный протокол, если это требуется, и т. д. Разница лишь в том, что мотоцикл – более маневренный транспорт, благодаря чему догнать правонарушителя, проигнорировавшего просьбу инспектора остановиться, гораздо проще. Правда, при этом В. Горюнов всегда просчитывает, стоит ли пускаться в погоню за очередным лихачом или нет.

– Нередко водители мотоциклов, нарушающие ПДД, не останавливаются по моей просьбе. Приходится преследовать. Мотоциклы с кубатурой мощнее, чем у меня, я стараюсь не догонять, чтобы не спровоцировать ДТП, которое может привести к жертвам, – отмечает инспектор.

По словам нашего собеседника, чаще нарушают Правила дорожного движения молодые люди до 30 лет. Водители же двухколесного транспорта постарше более дисциплинированны. Однако и те и другие пока еще очень удивляются, увидев инспектора на мотоцикле.

Н. Коренкова vo-gazeta.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here