мфц

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Коломны расширит спектр деятельности и организует 9 удалённых рабочих мест в Коломенском районе/

В нашем городе МФЦ работает чуть больше года. 10 июля центр отметил свою первую годовщину. Удобное расположение (центр города, близость здания администрации города и остановок общественного транспорта), а также спектр оказываемых услуг позволяют МФЦ с каждым днем становиться все более популярным как у коломенцев, так и у жителей Москвы и Московской области. О том, чем сейчас живет МФЦ, мы поговорили с и. о. директора учреждения Ириной Мещеряковой.

мфц

– Ирина Алексеевна, МФЦ в Коломне чем-то выделяется на фоне других подобных центров?

– Не могу не отметить, что у нашего МФЦ много плюсов. Здание располагается в центре города, что очень удобно для наших посетителей. Кроме того, у нас и внутри все очень удобно устроено. Я была во многих других МФЦ и могу сказать, что далеко не во всех залы операционистов отделены от залов ожидания. А это очень важно, ведь при таком расположении ожидающие своей очереди заявители не мешают работе с другими клиентами и имеют возможность отдохнуть с дороги на удобных диванах. Перед открытием в здании был сделан ремонт, что позволило оборудовать МФЦ кондиционерами и хорошей системой вентиляции, пандусами и туалетами для людей с ограниченными возможностями.

В общем же и целом, МФЦ в Коломне, как и многие другие подобные центры, – учреждение, позволяющее людям не бегать по кабинетам чиновников и не терять время в очередях. У нас обслуживание заявителей ведется строго по электронной очереди и по регламенту, который предполагает 15 минут на каждого посетителя (поверьте, этого вполне достаточно, чтобы принять документы по одному вопросу и дать необходимые консультации). И конечно, мы полностью гарантируем защиту персональных данных по 152-му федеральному закону.

– Насколько я знаю, свою деятельность в Коломне МФЦ начинал с предоставления достаточно ограниченного спектра услуг. Что изменилось спустя год?

– Вы правы. Сначала у нас было задействовано всего семь окон, где в основном решались вопросы с очередью в детские сады, устройством детей в школы, а также вопросы по предоставлению субсидий.

Сегодня в МФЦ работает уже 22 окна из существующих 25. Мы оказываем 48 типизированных муниципальных услуг, 21 федеральную и 16 региональных. Но это не предел. До 1 сентября текущего года МФЦ в Коломне всего должно будет оказывать 146 услуг.

– За счет чего произойдет увеличение?

– На 17 пунктов будет расширен список предоставляемых федеральных услуг и на 24 пункта – региональных. Пока же наша работа охватывает не все сферы жизнедеятельности, но скоро МФЦ к этому придет. Мы уже заключили соглашение с органами социальной защиты населения, по которому нам передадут права на оказание 17 соцуслуг. Сотрудничаем и с Центром занятости населения. Так, в МФЦ теперь можно и вакансию (список которых, кстати, каждую неделю обновляется) себе подобрать.

– А как Ваши сотрудники справляются с таким резким расширением спектра деятельности?

– Престиж любого учреждения начинается с кадров, а у нас в МФЦ работают уникальные сертифицированные специалисты, к подбору которых мы подходили очень тщательно. Каждый из потенциальных сотрудников прошел обучение, затем отработал на испытательном сроке, после которого была переаттестация в Домодедове или Балашихе. Но, помимо этого, все специалисты коломенского МФЦ постоянно учатся и на рабочем месте: мы ежедневно собираемся для обсуждения той или иной проблемы или изменений в законодательстве. Всегда ведь есть нюансы.

В конце этого года всех работников МФЦ ждет еще одна аттестация, причем она вряд ли станет последней. И такое постоянное повышение квалификации – правильное дело, ведь работать нам приходится с людьми, что весьма и весьма сложно. К нам ведь приходят не только, чтобы записать ребенка в школу или получить жилищную субсидию. К нам со своими бедами приходят. Например, разговаривая с женщиной по проблеме постановки ее ребенка на очередь в детский сад, узнаешь, что она в разводе, а бывший муж какие-то документы не отдает. Тут МФЦ приходится попутно помогать в решении и бытовых проблем. И помочь мы можем именно благодаря уникальности наших сотрудников, подкованных по многим вопросам.

– Помимо, как я понимаю, наиболее востребованных сегодня услуг по детским садам и жилищным субсидиям, какие еще пользуются популярностью?

– Естественно, это кадастровые услуги и услуги по Росреестру. В недалеком будущем нам предстоит принимать до 5 тыс. человек в год на одно окно. К ноябрю 2014 года МФЦ должен принимать все 100% обратившихся за данными услугами заявителей.

– Насколько с началом предоставления услуг по Росреестру и кадастру коломенский МФЦ стал популярнее? И каковы итоги работы за первое полугодие этого года?

– Популярность центра, несомненно, растет. В день мы порой принимаем до 300 человек. Но эта цифра очень нестабильна: бывает, что с утра вообще никого нет, а к полудню выстраивается целая очередь. Что же касается итогов, то за шесть месяцев мы оказали 6546 услуг и дали 2171 консультацию. Еще раз поясняю, что зачастую человек приходит решать одну проблему, а по ходу выясняется, что необходима консультация и по другим вопросам.

– Сейчас МФЦ занимается и оказанием помощи беженцам с Украины…

– Да, это так. За три недели, что в Коломну приезжают жители юго-востока Украины, к нам обратилось порядка 70 человек. Люди очень разные, и работать с ними непросто, так как зачастую они попросту не знают, чего хотят. Но, когда видишь женщину с ребенком, которые несколько дней не спали, понимаешь, что главное – накормить и дать выспаться. Не так давно одну из таких женщин пристроили при храме в Щурове. Немного придя в себя, они прошла собеседование в четырех компаниях и в одной ее взяли на работу. И это реальная помощь, так как для прибывающих с Украины важно пройти регистрацию, медосмотр и трудоустроиться. Естественно, помогаем и с устройством детей в детские сады и школы.

– Как Вы считаете, не возникнет ли в ближайшее время необходимость расширять штат МФЦ?

– Уверена, что возникнет. Ведь помимо увеличения списка предоставляемых услуг в 2015 году запланировано оборудование девяти удаленных рабочих мест в Коломенском районе (пока работает только одно – в Пестрикове. – Ред.). Мы уже осмотрели все помещения, которые готов нам предоставить муниципалитет. Условия хорошие. Есть возможность оборудовать отдельные комнаты для ожидания и для приема заявителей. Мы встречались с жителями Коломенского района, рассказывали о своей работе, о том, чем мы можем им помочь, и люди заинтересовались. Да и в Коломне интерес к нам растет с каждым днем, поэтому я убеждена, что за МФЦ – будущее. Это ведь очень удобно, когда в одном месте можно и справку по кадастру получить, и паспорт (в том числе и заграничный) поменять, и ребенка в детский сад оформить, и вопросы с субсидиями решить.

– В заключение расскажите, в каком режиме сейчас работает МФЦ и по какому телефону можно связаться с Вашими специалистами?

– МФЦ в Коломне работает без перерыва на обед в понедельник, среду, четверг и пятницу, с 8 до 17 часов, во вторник, с 8 до 20 часов, в субботу, с 8 до 13 часов. Получить консультацию и сделать предварительную запись к специалисту можно по телефону: 8 (496) 615-66-20.

Н. Кузнецова vo-gazeta.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here