Если при обращении за медицинской помощью в лечебное учреждение Вам предложили оплатить ее, а этот вид медицинской помощи гарантирован программой ОМС, если приобретали за счет личных средств лекарства во время лечения в стационаре или дневном стационаре, это является нарушением Ваших прав. В таких ситуациях необходимо обратиться с письменным заявлением в Вашу страховую медицинскую организацию.

В заявлении нужно указать:
-фамилию, имя, отчество,
-дату подачи заявления,
-адрес проживания,
-номер страхового медицинского полиса,
-наименование медицинского учреждения, в котором Вам была оказана медицинская помощь,
-сроки лечения,
-содержание претензии с требованием возмещения суммы затраченных личных денежных средств.

При обращении с заявлением, содержащем требование о возмещении личных денежных средств, затраченных на приобретение лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, в период стационарного лечения, к заявлению необходимо приложить: кассовый чек, копию товарного чека. Копия чека должна содержать расшифровку наименований лекарственных средств, с указанием их количества и стоимости. Дата выдачи кассового чека должна совпадать с датой выдачи копии чека. Общая сумма стоимости приобретенных лекарственных средств, указанная в копии чека должна соответствовать сумме кассового чека. Дата выдачи копии чека , кассового чека должны совпадать с периодом пребывания в стационаре медицинского учреждения.
На основании Вашего письменного заявления специалисты страховых медицинских организаций проведут медико-экономическую экспертизу.
Если в результате проведенной медико-экономической экспертизы по Вашему заявлению будет установлен факт ограничения доступности медицинской помощи, предусмотренной Территориальной программой ОМС, медицинское учреждение должно будет осуществить возмещение понесенных Вами расходов.
Оперативное решение вопросов, связанных с получением застрахованными гражданами медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования осуществляется в следующих ситуациях:
- гражданину отказано в предоставлении медицинской помощи;
- гражданину предложено оплатить за предоставление медицинской помощи (приобрести полис ДМС, заключить договор на предоставление за плату медицинской помощи, оплатить в кассу без заключения договора и т.д.);
- гражданину предложено приобрести в период лечения в стационаре, дневном стационаре за счет личных средств лекарственные средства, расходные материалы, изделия медицинского назначения;
- нарушены сроки госпитализации;
- гражданину выдано направление для проведения диагностического исследования, и (или) консультации врача специалиста на платной основе;
- нарушены сроки предоставления диагностических исследований и (или) консультаций врачей специалистов;
- в иных ситуациях, требующих безотлагательного восстановления нарушенных прав граждан на получение бесплатной и доступной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
Рассмотрение подобных обращений осуществляется страховыми организациями и территориальным фондом ОМС в кратчайшие сроки.
Позвоните нам по телефону 615-88-53, 615-92-75. Мы обязательно поможем, подскажем досконально по истории Вашего вопроса, все разъясним и доведем до логического конца.

Здоровье – это ценность, без которой жизнь не приносит удовлетворения и счастья. Берегите свое здоровье.

Директор Коломенского филиала
ТФОМС МО Грищенко Г.Н.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here