полис

В последнее время началась какая-то истерия – медицинская организация и некоторые СМИ призывают нас срочно менять старые полисы на новые. Нужно ли это делать немедленно?
В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» с 01.05.2011 года введен медицинский полис единого образца. Но по этому же закону все полисы, полученные до 01.01.2011 года тоже действительны за исключением тех, чей срок действия истек. Если же старый полис бессрочный или дата окончания его после 01.01.2011г., то им можно пользоваться. Никаких сроков, ограничивающих его замену, нет. И можно спокойно, никуда не торопясь, выбрать страховую медицинскую компанию и поменять полис тогда, когда нужно.

Если вдруг человек, заболев, неожиданно для себя обнаружит, что срок действия полиса истек до 01.01.2011г., ему не окажут помощь?
В экстренном случае медицинская помощь будет оказана, несмотря ни на какие даты в полисе. Она оказывается всем и всегда, даже если полиса нет вовсе. Что касается плановой медицинской помощи, новый полис ОМС в этом случае нужен. И получить его не проблема. Достаточно обратиться в любую страховую медицинскую организацию, написать заявление на получение полиса и получить временное свидетельство, которое подтверждает факт изготовления медицинского полиса. Новые медицинские полисы не имеют срока годности.
Исключение – полисы ОМС для иностранцев, тех, кто имеет разрешение на временное проживание в России или вид на жительство. Так как документы, определяющие их статус в нашей стране, ограничены неким сроком, соответственно, ограничено им и действие полиса. Иностранцы других категорий полис ОМС не имеют.

Нужно ли срочно менять детские полисы?
Не существует разделения на детские полисы и взрослые. Все полисы ничем не отличаются ни внешне, ни сроком действия. Состав данных у них одинаков: фамилия, имя, отчество, дата рождения и пол вне зависимости от того, речь идет о взрослом или ребенке.

Откуда взялся миф о необходимости срочно менять полисы?
По закону об ОМС, полис может быть бумажным, электронным или в составе универсальной электронной карты (УЭК). А в законе об УЭК изначально предполагалось, что с 01.01.2014г. она будет выдана всем россиянам, кроме тех, кто написал отказ от нее. Но дата 01.01.2014г. из закона об УЭК ушла. Сейчас УЭК выдается всем желающим в штатном режиме. Информация о медицинском полисе вносится в нее автоматически.

Что делать, если полис выдала страховая компания, которая ушла с рынка?
Когда страховая медицинская организация уходит с поля, то информация об этом появляется в СМИ. Плюс страховая компания должна уведомлять людей о своем уходе. И с этого момента людям дается два месяца на то, чтобы выбрать другую страховую компанию.

Что делать, если отказали в медицинской помощи?
Если вдруг человеку по какой-то причине отказали в медицинской помощи, он может обратиться в свою страховую компанию (телефон указан на полисе ОМС) или в фонд ОМС. Ключевая роль страховой компании – это защита прав пациентов. И если медицинская помощь оказывается некачественно, страховая компания имеет право применить штрафные санкции к медицинской организации и принимать другие меры.
На недобросовестность страховой компании можно пожаловаться в Территориальный фонд ОМС, а если вы будете не согласны с его выводами и не считаете, что страховщик и Территориальный фонд приняли адекватные меры по защите ваших прав – можно обратиться в Федеральный фонд ОМС, и тогда будет произведено разбирательство на этом уровне.

Статью подготовила ведущий специалист
Коломенского филиала ТФОМС МО Конищева О.А.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here