медицина

Позаботиться о наличии полиса ОМС лучше вовремя, а не в момент необходимости обращения в лечебное учреждение. Ведь полис ОМС — помните об этом! – документ, подтверждающий ваше право на получение бесплатной медицинской помощи в системе здравоохранения на всей территории страны, в том числе и скорой медицинской помощи.
Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании» предписывает субъектам вести региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц, то есть вести персонифицированный учет сведений о застрахованных гражданах. Именно эти данные являются основанием для перечисления в регион средств из федерального Фонда ОМС. С начала действия нового закона более 120 тысяч жителей Коломны и Коломенского района заявили о желании получить полисы единого образца. У кого-то они уже на руках, у остальных — временные свидетельства, которые действительны один месяц, пока Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования готовит им страховой документ. Сегодня мы столкнулись с такой ситуацией: почти 43 тысячи граждан получили временные свидетельства за первое полугодие 2013г., а за полисами в страховые компании пришли 38 тысяч человек. То есть 12% от числа обратившихся жителей города и района, получив временное свидетельство, так за ним и не пришли.
Больницы и поликлиники по вине пациентов ежемесячно лишаются части средств из Фонда ОМС за оказанные бесплатно медицинские услуги. Причина в несоответствии данных паспорта и полиса ОМС либо в просроченности временных свидетельств, выданных на период оформления полиса единого образца. Это значит, что их полисы уже готовы и нужно только явиться в свою медицинскую страховую компанию и просто в течение нескольких минут получить готовый документ. А как же быть с получением бесплатной медицинской помощи такими гражданами? По закону в больнице или поликлинике им не имеют права отказать в помощи. Проблемы возникнут позже. Причем — у самого медицинского учреждения: ему просто не оплатят оказанные услуги. По закону для этого нет оснований — старый полис после написания гражданином заявления на выдачу нового недействителен, а временное свидетельство уже утратило свою силу. Поэтому люди должны проявить сознательность. Если нашлось время для написания заявления на выдачу полиса единого образца, то нужно выкроить минутку и получить полис, который спустя месяц ждет их в страховой компании. Тогда не возникнет проблем в получении плановой помощи, а врачи смогут получить деньги за свой труд. Кроме того, Территориальный фонд ОМС обращает внимание на обязанность граждан в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 326-ФЗ и Правилами обязательного медицинского страхования в течение месяца сообщить в свою страховую медицинскую компанию информацию об изменении фамилии, имени, отчества и места жительства. Если пациент придет в поликлинику или поступит в больницу с данными паспорта, которые не соответствуют информации, записанной в его полисе, врачи также останутся без оплаты своей работы. Пунктом 53 Правил обязательного медицинского страхования предусмотрены и другие случаи переоформления полиса: изменение даты рождения, места рождения застрахованного лица, установление неточности или ошибочности сведений, содержащихся в полисе. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — единственный страховщик в системе ОМС, который ведет регистр застрахованного населения на основании действующей нормативной базы, осуществляет контроль за полным соответствием персональных данных, включаемых в полис единого образца, и учитывает только тех застрахованных, у которых данные личных документов полностью соответствуют данным страховых полисов. В системе ОМС актуальность регистра застрахованных имеет важнейшее значение, потому что по нему исчисляется оплата всех медицинских услуг. Особенно это актуально для амбулаторий и поликлиник. За ними закреплено население, финансирование их услуг подушевое. Любое несоответствие данных лишает лечебное учреждение части средств. В сложившейся ситуации возникают сложности: в регистратуре на основании пункта 54 Правил обязательного медицинского страхования гражданина просят при несоответствии данных паспорта и полиса обратиться в страховую компанию для переоформления полиса, а пациент обижается, хотя в медицинской помощи ему не отказывают. Возникает неприятная ситуация, которая на самом деле никому не нужна.
Хотелось бы, чтобы все участники системы ОМС достигли взаимопонимания и были взаимно вежливы. И тогда, как и полагается по закону, пациент без проблем получит бесплатно качественную медицинскую помощь, а лечебному учреждению за оказанную им услугу перечислят средства из страховой компании.

Если у вас возникли вопросы, можете задавать их по телефонам Коломенского филиала Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области: 615-88-53, 615-92-75.
И по телефону «Горячей линии» Территориального фонда ОМС МО 8-495-780-05-60.
Статью подготовила ведущий специалист Коломенского филиала ТФОМС МО Афонина Татьяна Владимировна.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here