медицина

Многим знакома ситуация: доктор выписывает кучу направлений на анализы, диагностику, и оказывается, что вот это в поликлинике только платно, а это нужно ждать 2 месяца. И бежим сломя голову в кассу, здоровье-то не купишь. Или купишь?
Важно знать — бесплатная медицинская помощь предоставляется согласно территориальной программе государственных гарантий. В ней есть перечень заболеваний, диагностика, лечение и профилактика которых осуществляется бесплатно. Документ для всех доступен, его можно найти на сайте МУЗ «Коломенской ЦРБ», на сайтах страховых компаний, а также на стендах в поликлиниках.
Если вы не знаете или сомневаетесь, входят ли назначенные врачом диагностика или анализы в список бесплатных медицинских услуг, нужно обращаться в свою страховую компанию. На полисе указаны номера телефонов. Специалисты вам пояснят, является ли назначенное обследование платным или нет.
Обычно мы всецело доверяемся врачам: если доктор сказал, что УЗИ-аппарата в их поликлинике нет, или он сломан, или врач находится в отпуске, поэтому проходите исследования в другой больнице, где найдете, а ко мне придете с результатами – значит, так оно и есть.
В таком случае они должны направить пациента в другое лечебное учреждение, с которым администрация поликлиники заключила договор об оказании этой медпомощи. Если же пациент уже заплатил, то деньги можно вернуть. Нужно обратиться в свою страховую компанию с квитанцией об оплате медпомощи и написать заявление. Специалисты рассмотрят его и, если этот вид обследования должен был оказываться бесплатно, администрация поликлиники будет обязана вернуть вам деньги.
Кстати, в списке бесплатной медпомощи по Территориальной программе госгарантий есть и заболевания зубов и полости рта. Для них в программе расписаны порядок и условия оказания медицинской помощи а также перечень бесплатных расходных материалов и лекарств. С 2012 года в этот список, в том числе, входят светоотверждаемые пломбы, средства анестезии и шприцы.
Если вы считаете, что затратили личные денежные средства при получении медицинской помощи, которая в соответствии с Территориальной программой ОМС должна быть оказана Вам бесплатно, обращайтесь с письменным заявлением в Страховую медицинскую организацию. Адрес и телефоны страховой компании указаны на Вашем полисе ОМС.
В своем заявлении укажите дату заявления, ФИО, адрес проживания, серию и номер полиса ОМС, наименование медицинского учреждения, в котором Вам была оказана медицинская помощь, сроки лечения, содержание претензии с требованием возмещения суммы затраченных Вами личных денежных средств.
К заявлению обязательно приложите кассовые чеки за оказанные вам медицинские услуги; чеки и их копии на приобретенные в стационаре лекарственные средства, изделия медицинского назначения и расходные материалы.
Копия чека должна содержать расшифровку наименований лекарственных средств, с указанием их количества и стоимости. Дата выдачи кассового чека должна совпадать с датой выдачи копии чека.
На основании Вашего письменного заявления специалисты по защите прав застрахованных СМО проводят медико-экономическую экспертизу.
Если в результате проведенной медико-экономической экспертизы по Вашему заявлению будет установлен факт ограничения доступности медицинской помощи, предусмотренной Территориальной программой ОМС, медицинское учреждение вернет вам потраченные деньги.
В заключение добавим, что в каждом случае, когда предлагают оплатить медицинские услуги, необходимо в первую очередь получить консультацию по данному вопросу в страховой медицинской организации, выдавшей Вам страховой полис ОМС. Адрес и телефон страховой медицинской организации указаны на обороте вашего полиса ОМС. Или обратиться в Коломенский филиал Территориального фонда обязательного медицинского страхования по телефонам 615-88-53 и 615-92-75

Информация подготовлена
главным специалистом Коломенского
филиала ТФОМС МО Юрьевой А.А.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here