порт коломна

«Коломна – столица Московско-Окского судоходства». Под таким на первый взгляд, быть может, нескромным лозунгом на демонстрации в честь дня города проплывал по Октябрьской революции «пароходик» от «Порта Коломна». Чем можно обосновать такое заявление, мы поинтересовались у генерального директора судоходной компании.

Коломна - Московско-Окская столица
«Порт Коломна» Владимира АЛЕКСЕЕВА.

— В Московско-Окском бассейне сейчас работает около 20 судоходных компаний, — пояснил Владимир Яковлевич, — в том числе московская, нижегородская. Так вот, более половины грузовых перевозок по Москве-реке и Оке осуществляем мы, судоходная компания «Порт Коломна». Но боюсь, далеко не всем понятно, что по сути мы не являемся портом в общепринятом смысле этого слова. Сегодня львиная доля, 85 процентов, объёма наших работ составляют именно грузоперевозки. Чтобы не вводить в заблуждение наших клиентов и партнёров, мы приняли решение объединить судоходную компанию и её дочерние разнопрофильные фирмы под одним брендом, торговой маркой «Московско-Окское пароходство». Сейчас разрабатываем логотип торгового знака и, думаю, к осени запатентуем его. Поменяется название, но юридические статусы предприятий останутся прежними.

Изменения коснулись и формата судостроения, которым активно занимается «Порт Коломна» последние годы. На большие расстояния перевозить грузы в одну тысячу тонн невыгодно. Всё удлиняющиеся маршруты вынуждают наращивать грузоподъёмность флота. Строительство составов, способных одновременно перевозить до девяти тысяч тонн груза, — приоритет этого и следующего года, ради которого пришлось сделать паузу для строительства теплоходов серии «Коломна».

Под занавес сезона, в октябре, должен уйти в свой первый рейс первый девятитысячный состав: две баржи грузоподъёмностью по четыре с половиной тысячи тонн в классе «Р» (речном) во главе с новым мощным буксиром-тягачом, каких ещё не было в «Порту Коломна». Пока он даже не обзавёлся именем собственным, просто буксир № 6, мощностью полторы тысячи сил.

Продолжение «проекта-де­вя­титысячника» последует уже в этом году: в ближайшее время на слипе начнут нарезать железо для второго подобного буксира № 7. В общей сложности за ближайший год будут выстроены два состава, способных перевозить суммарно до 18 тысяч тонн грузов.

Как утверждает Владимир Алексеев, строительство теплохода «Коломна-2» приостановили, но не отменили. Скорее всего, сборку теплохода начнут следующей весной.

Галина ШУБИНА: galka-kp@mail.ru
НА ФОТО: Оператор козлового крана Оксана Кучерук. На слипе идёт модернизация баржи для нового «проекта-девятитысячника». ia-kol.mosoblonline.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here