МФЦ

В Коломне завершаются работы по открытию многофункционального центра. В ближайшее время оформить недвижимость в аренду, согласовать перепланировку жилого помещения, поставить ребенка на очередь в детский сад, получить жилищно-коммунальные субсидии и прочее можно будет в одном месте. Помогут в этом специалисты многофункционального центра по оказанию государственных и муниципальных услуг.

Новости Коломны   Справки в «одно окно» Фото (Коломна)   iz zhizni kolomnyi  Как мы уже писали в нашей газете № 38 от 5 июня, разместится новая структура в бывшем здании учебно-производственного комбината по адресу: ул. Уманская, д. 20. По словам заместителя главы городской администрации Евгения Козлова, при создании МФЦ перед администрацией стояла задача найти помещение и адаптировать его для размещения центра. С местом определились достаточно быстро, выбрав здание бывшего УПК. Был организован конкурс на проведение ремонтных работ. Его выиграла компания «РК-Газсетьсервис». Строители полностью поменяли полы, переделали потолки и стены. Это было просто необходимо, ведь в этом году зданию исполняется 76 лет. К тому же, как заметил Е. Козлов, помещение должно быть удобным для инвалидов. На входах, а их в здании будет два (переднее крыльцо и заднее) установят пандусы. Прием клиентов будет вестись в двух больших залах. Рабочие места для специалистов МФЦ (25 окон) уже организованы. Осталось только установить технику и можно начинать работать.

Как заметил замглавы, работа многофункционального центра в значительной мере сделает жизнь коломенцев проще. Сегодня одно только упоминание, что нужно собрать справки на получение той или иной государственной либо муниципальной услуги, повергает в уныние. Ведь порой для оформления документов нужно обойти несколько различных учреждений, причем в каждом из них свои приемные дни. Зачастую посетителям приходится отпрашиваться с работы, чтобы попасть к нужному специалисту. Обратившись в МФЦ, человек сможет без лишней беготни по инстанциям получить консультацию и помощь в оформлении необходимой документации. Главная цель создания МФЦ – сделать так, чтобы налогоплательщики в комфортных условиях могли без лишних очередей и нервотрепки получить нужную справку.

– Рассмотрим это на примере получения жилищной субсидии, – предложил Е. Козлов. – Раз в полгода для переоформления услуги людям приходится собирать целый пакет документов. Тогда как изменения зачастую имеются только в справке о заработной плате. Придя сюда, человек принесет справку о зарплате, которую сотрудники МФЦ в силу объективных причин не смогут получить за посетителя, подаст заявление на сбор всех необходимых документов и через отведенное регламентом время сможет забрать весь «пакет» для получения субсидий. Фактически МФЦ избавит клиента от хождения по кабинетам.

Открытие МФЦ не только создаст комфортные условия для клиентов, но и позволит поставить антикоррупционный барьер. Ведь посетитель будет избавлен от необходимости общения с чиновником напрямую.

По словам Е. Козлова, для полноценной работы МФЦ необходимо наладить межведомственное информационное взаимодействие. Первое время структура будет работать в так называемом ручном режиме, а через год планируется полный переход к электронному обмену данными. Технические возможности это позволяют – центр оснащен самым современным оборудованием.

В первую очередь в коломенском центре будет отрабатываться оказание муниципальных услуг. По словам заместителя директора МФЦ Ларисы Лисиной, на данный момент в перечне услуг значится порядка 30 позиций, относящихся к земельным отношениям, образованию, социальному обслуживанию, строительству и ЖКХ. Оказание помощи будет абсолютно бесплатным.

Постепенно формируется штат многофункционального центра. Как сообщила Л. Лисина, уже есть начальник отдела, бухгалтер, программист, набираются специалисты. В основном это молодые люди с высшим образованием. Сейчас все они проходят специальное обучение, так как они должны досконально знать регламенты оформления тех или иных услуг. Уже в ближайшее время МФЦ начнет работать в техническом режиме. На первых порах здесь будут заниматься оформлением жилищных субсидий.

Как отметил Е. Козлов, уже смонтирована система электронной очереди. Посетитель сможет взять талончик и ждать, когда его вызовут к специалисту, время ожидания составит не более 15 минут. Чтобы не терять его даром, клиенты смогут абсолютно бесплатно воспользоваться услугой Wi-Fi.

Пока родители общаются со специалистами МФЦ, их дети будут заняты играми в детских уголках. Таких в центре планируется сделать два. Но это все в будущем. Сейчас же необходимо довести подготовку будущего центра до логического завершения. Прежде всего закончить отделку здания, отремонтировать крышу и благоустроить территорию. Для нормальной работы МФЦ и удобства посетителей, по словам Е. Козлова, также нужно позаботиться о стоянке транспорта. Для этого будет «раскрыта» парковка, принадлежащая ТЦ «Глобус», а на будущее прорабатывается проект по открытию сквозного проезда по ул. Уманской – от ул. Октябрьской революции до ул. Коломенской. Это позволит избежать транспортного коллапса в квартале и даст стимул для проведения благоустройства территории. Торжественное открытие центра планируется этим летом.

Е. Тарасова

vo-gazeta.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here