вертолёт

На Коломенской земле есть места, где линия горизонта начерчена весьма условно, а сам горизонт раздвигается вширь и вдаль, стоит только подняться в небо. Одно из таких примечательных мест - аэродром "Северка" близ села Мячкова. Побывать здесь удалось благодаря коллегам из Раменского информагентства, организовавшим пресс-тур.

Люди, крылья и моторы

В полёте, как и в жизни, главное - подняться и по возможности не упасть. Лучший вариант - мягкая посадка. Люди, о которых сейчас пойдёт речь, повидали многое, включая кульбиты судьбы, переходящие в фигуры высшего пилотажа, взлёты и… к счастью, удачные приземления. У каждого за плечами сотни жизненных коллизий и сотни же часов, проведённых в воздухе, в полёте. Они живут небом и, такое ощущение, каждый раз неохотно спускаются с высоты на грешную землю…

Руководит крылатым хозяйством "Северки" старший авиационный начальник Сергей Быков - лётчик от бога, в недавнем прошлом известный исследователь полярных широт. На аэродроме под его началом компактно базируются пять аэроклубов и авиапредприятий, а также самолёты частных владельцев - всего около шестидесяти бортов. Как и положено, здесь имеется взлётно-посадочная полоса длиной в 510 метров, оборудована рулёжная дорожка, размечены стоянки для воздушных судов. Словом, вся инфраструктура в наличии и в полном порядке.

- Мой путь в авиацию, как и у многих лётчиков, начался с фанерно-бумажных планеров, которые я, будучи мальчишкой, мастерил в авиакружке. И, как результат, стал тем, кем стал, - рассказывает Сергей Станиславович. - Ну а "Северка" сегодня - вполне самодостаточная единица в структуре малой авиации, вписанная в схему воздушного сообщения страны, сумевшая заявить
о себе и получить официальное признание. Конечно, стоило это большого труда, но мы, лётчики, люди настырные…

Романтика полёта начинается на земле

Ещё один человек, благодаря которому "Северка" стала уважаемой и "брен­до­вой" структурой, - бизнесмен и общественный деятель из Раменского Николай Мазурин. У него свой путь в небо, и нельзя сказать, что простой:

- Ничего в нашей стране легко не делается: землю аэродрома мы выкупали в течение трёх лет, с трёх раз проходили регистрацию, в крайний раз - по суду, и это не считая волокиты с газом, водой и электричеством. Слава богу, всё в прошлом. И учтите, что аэродром - вовсе не игрушка для богатых господ, как некоторым может показаться. Сегодня мы открыты для сотрудничества с МЧС, службой лесоохраны, газовой службой, которые с воздуха мониторят оперативную обстановку на своих объектах. Наша радость - тесная дружба с церковью, с детскими садами. Детишки нам устраивают праздники, дарят рисунки, поделки, ну и мы, естественно, не остаёмся в долгу, помогаем, чем можем.

Вместе с Николаем Михайловичем мы поднимаемся по крутой лестнице в мозговой центр аэродрома - авиадиспетчерскую.

- Отсюда идёт координация всех полётов, отдаются команды на взлёт и посадку, сверяются навигационные данные и метеопрогнозы. Как видите, всё оборудовано "по-взрослому", и это неспроста: авиация довольно сложная штука, а небо ошибок не прощает. Кстати, возвращаясь к теме наших потенциальных возможностей, скажу, что аэродром является ещё и базовой площадкой для такого вида спорта, как авиаралли. Это своего рода воздушное ориентирование с очень сложными заданиями и правилами, где навигация особенно востребована. У нас тренируется сборная команда России, лётчики готовятся к чемпионатам мира и Европы. Не сочтите за самопиар и, может быть, нескромность, но факты не утаишь: наш руководитель Сергей Быков, к примеру, является чемпионом страны в этом виде спорта, я - серебряный призёр. Нынешним летом полетим в Словакию, на чемпионат Европы.

Авиация бизнес-класса

Малая авиация, надо признаться, - удовольствие всё же не для бедных людей. И не только удовольствие, а порой и жизненная необходимость, заставляющая хозяев крылатых машин максимально сокращать расстояния ради дела и работы. В одном из ангаров "Северки" стоит красавец-вертолёт "Eurocopter", принадлежащий известному челябинскому бизнесмену.

- Руками ничего не трогать, смотреть и фотографировать можно! - профессионально шутит Николай Мазурин. - Специально не называю стоимость этой "птички", чтобы сильно вас не шокировать. Но на самом деле вертолёт не единственная машина в авиапарке этого бизнесмена: человек ведёт дела по всей стране и с места на место перемещается исключительно по воздуху. Его личная авиация стоит на аэродромах в разных регионах, и у нас он тоже арендует ангар.

Суперсовременные воздушные суда не единственное украшение аэродрома. Есть здесь и "старички" - ветераны малой авиации.

- Хотим создать музей под открытым небом, - продолжает Николай Михайлович, - и вот два первых его экспоната: наш отечественный "кукурузник" и американский "Skyliner" - первый, выпущенный в США, "бизнес-джет". Уверен, коллекция будет пополняться.

В синем небе летят самолёты, и один из них самый красивый…

…Потому что на нём ты летишь ко мне! - приходит в голову мотив старой песни. Для полноты ощущений хочется самому подняться в небо, и местные авиаторы любезно предлагают свои услуги, причём - на выбор: совершить полёт на двухместном вертолёте либо на спортивном самолёте. Ну что ж, я выбираю крылатую машину - одномоторную "Сессну". Предпочтение не случайно, поскольку очень уж хочется полетать на самолёте, марку которого "прославил" в своё время Матиас Руст, использовавший в качестве аэродрома Красную площадь. Однако есть и ещё одна причина для приятной авиапрогулки: расположенное неподалёку село Мячково и его окрестности - моя малая родина, которую ещё ни разу не довелось увидеть с высоты птичьего полёта…

Описывать ощущения, испытанные на борту "Сессны", - всё равно, что играть в теннис гитарой "Телекастер". Скажу лишь, что, испытав чувство полёта со всеми его воздушными ямами, отрицательными и положительными перегрузками, начинаешь проникаться искренним уважением к работе пилота, профессионализм которого оттачивался годами, а лётный комбинезон стал чем-то вроде второй кожи.

…Впрочем, на этот раз не обошлось и без экстрима: совершить посадку старшему авиационному начальнику "Се­вер­ки" Сергею Быкову (а именно он пилотировал самолёт) удалось лишь со второго захода. Внезапно переменившийся ветер, что называется, спутал все карты, и пилот, решив не рисковать, пошёл на дополнительный круг. Выяснилось это только после приземления, ну а мне вспомнились напоследок слова Николая Мазурина: "Авиация - сложная штука, а небо ошибок не прощает..."

 НА ФОТО. "Eurocopter" - "птичка" для людей высокого полёта. Под крылом самолёта - родные края.

Николай РОМАНОВ: suede75@yandex.ru
Фото автора ia-kol.mosoblonline.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here