Жители Песков отстояли свой посёлок: строить шестиполосную автомагистраль Коломна - Пески - Воскресенск, которая по проекту должна была пройти по их домам, не будут.

Новости Коломны   Дорога, которую мы выбираем, или Не на тех наехали Фото (Коломна)   eto interesno   


Логику дорожного проектирования народ в силах объяснить только злым умыслом или коррупционным сговором. А иначе зачем планировать снос 267 домов и множества объектов социального назначения? Увы, бурная критика проектов новых подмосковных дорог местными жителями, чьи дома попадают под снос, - печальная традиция последних лет.


С чего всё началось

О том, что взамен существующей двухполосной дороги возможно строительство автобана и что он уже обозначен на схеме территориального планирования Московской области, местные жители неожиданно узнали в октябре прошлого года. Но, к чести песковцев, они не растерялись. Сход граждан сформировал инициативную группу односельчан, в настойчивость и упорство которых верил. Нашлись добровольные помощники. Так пять месяцев назад посёлок встал на тропу войны с областными чиновниками.

Новости Коломны   Дорога, которую мы выбираем, или Не на тех наехали Фото (Коломна)   eto interesno

К слову, схема территориального планирования области была утверждена ещё несколько лет назад. На стадии согласования документов районные власти имели возможность высказать своё отношение к проекту. Уже тогда поселковая администрация пыталась предложить Москве свои варианты обходной дороги, отправила на этот счёт официальную бумагу в Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области, являющееся заказчиком шоссе.

Чиновничья стена

- Все попытки переубедить столичных чиновников оказались тщетными, - рассказывает глава администрации городского поселения Пески Юрий Карпов. - Договориться с заказчиком дороги по-хорошему тогда не получилось. Но руки мы не опустили. Вместе с инициативной группой практически каждую неделю ходили  по областным кабинетам и доказывали, доказывали, что нецелесообразно вести трассу шириной 400 метров по посёлку, резать его по живому. Отказывали в одних кабинетах, мы стучались в другие…

Председатель инициативной группы Ольга Шилова дополняет:

- У нас было обращение граждан, а подписалось более чем 1500 человек, были решения районного и поселкового Советов депутатов против строительства дороги. Более того, мы разослали письма в Госдуму, Мособлдуму, поставили в известность губернатора, митрополита Коломенского и Крутицкого Ювеналия, правительство Московской области, выложили информацию в интернет. Заручились поддержкой во многих инстанциях. Не с первого раза, но всё же пробили стену равнодушия чиновников. Однако они предложили строить дорогу там, где она была запланирована, но вместо шести полос сделать четыре. Мы сразу отвергли этот вариант, настаивали на своём: шоссе должно быть за пределами посёлка. Врио губернатора Андрей Воробьёв дал задание просчитать все варианты обходной дороги, и у нас словно камень свалился с плеч. Не зря наша инициативная группа хлеб ела.

Городская прокуратура отменила прежние публичные слушания по генеральному плану развития посёлка, на которых зашла речь о злополучной шестиполоске. Так что предстоят новые слушания.

Будет новая дорога

В минувшую субботу в Песковском Доме культуры прошло собрание с участием почти 150 жителей, которые обеспокоены судьбой своего жилья. На нём заместитель руководителя районной администрации председатель комитета по управлению имуществом Андрей Разин сказал:

- Рад, что региональные власти услышали жителей посёлка и начали разрабатывать проект альтернативной дороги. Главное - минимизировать возможные негативные воздействия на окружающую среду. Как видим, они сведены к минимуму: территория населённого пункта вообще не затрагивается и используется восточный обход Песков. Учтены интересы местного комбината стройматериалов, новая дорога минует месторождение полезных ископаемых - сырья для предприятия.

Мы наложили трассировку на карту района, на те земельные участки, которые могут быть затронуты новым автобаном. Как таковых больных точек у нас нет. Единственное, что волнует, - большой лесной массив попадёт под вырубку. Этот вопрос, правда, ещё будет прорабатываться, решаться на уровне области. Тем не менее с лесом, который встанет на пути автотрассы, придётся расстаться.
В новом варианте дороги появляются две эстакады-перехода через железную дорогу, возведение которых существенно увеличивает стоимость проекта - примерно на 4 миллиарда рублей. Тем не менее область пошла на это. Спасибо, что наверху услышали нас.

Фуры пойдут в объезд посёлка

Андрей Разин продолжает:
- Теперь наша  задача - поддержать этот вариант дороги и направить письма в подмосковное правительство, чтобы при корректировке схемы транспортного обслуживания региона его учли.
Итак, планируемая автомагистраль шириной 31 метр практически никаким боком не коснётся Песков и пройдёт по территории Хорошовского сельского поселения. Там тоже никаких сносов не предвидится. Глава муниципалитета Ю.Ермаков своим письмом даёт добро трассе, но при условии строительства съездов в населённые пункты.

Жители Песков смогут выехать на шоссе Коломна - Воскресенск и заехать с него в посёлок на двух развязках: сразу за посёлком в сторону Цемгиганта и в окрестностях Паньшина. В Губастово можно будет попасть по перекидному мосту - примерно по такому, какой существует на Песковском шоссе в Радужном над федеральной дорогой "Урал". Как заверил Ю.Карпов, при въезде в Пески будут поставлены дорожные знаки, которые запретят большегрузным автомашинам транзитный проезд по посёлку.

Собрание поддержало предложенный вариант проекта новой дороги и поручило местной администрации согласовать его во всех инстанциях. Контроль до окончательного решения возложен на рабочую группу.

Местные жители вздохнули свободно: дорогу вывели из границ Песков, она не заденет интересы проживающих в  близлежащих населённых пунктах и владельцев садовых участков.

Дорожное противостояние закончилось победой жителей Песков. Они доказали, что бороться за свои права, за своё человеческое достоинство можно и нужно. Возможно, после этой победы заказчикам и проектировщикам сложнее будет объяснять свои скандальные замыслы собственным профессионализмом, а протесты селян - невежеством. К сожалению, пока у нас строительный беспредел воспринимается как данность.
На фото:  Одна из новых улиц в Песках. Стоит подумать, как сделать её привлекательной.
Извилистая красная линия на схеме - новая объездная дорога.
Владимир УСТИНОВ: ustinov102012@mail.ru ia-kol.mosoblonline.ru