Воробьёв

На Коломенском заводе врио губернатора Московской области Андрея Воробьёва встречали в машиносборочном цехе.

Новости Коломны   Коломенские вёрсты подмосковных перспектив Фото (Коломна)   iz zhizni kolomnyi   

Небольшую экскурсию провёл главный конструктор по дизелестроению Валерий Рыжов, продемонстрировав модульные конструкции нескольких дизелей, в том числе дизель-генератор для подводных лодок, более половины которых идут на экспорт. Главный конструктор не преминул отметить, что за 10 лет эксплуатации коломенские дизели не получили ни одной рекламации.

Руководителя региона познакомили с представителем заводской династии Романовых, которые работают здесь с самого первого дня основания завода. И доверили подать сигнал из кабины блиставшего боками тепловоза ТЭП70 БС.

Новости Коломны   Коломенские вёрсты подмосковных перспектив Фото (Коломна)   iz zhizni kolomnyi

Рабочий визит на Коломзавод завершился беседой Андрея Воробьёва с рабочими завода и представителями прессы, которые смогли задать волнующие их вопросы.

Перинатальный центр

Врио губернатора Андрей Воробьёв обещал избавить коломенцев от одного из самых проблемных городских долгостроев. И даже назвал конкретные сроки:

- Мы начнём строительство перинатального центра уже в этом году, - сказал он. - Скорее всего, в декабре. Нам удалось получить помощь федерального руководства в финансировании этого строительства, которое в общем должно обойтись примерно в два с половиной - три миллиарда рублей. Примерно половину из них выделит федеральный бюджет.

Сейчас объявлен конкурс на проектирование центра. 34 тысячи квадратных метров центра по окончании строительства смогут принять 150 рожениц из Коломны и всего первого медицинского округа.

- Это будет достойное и красивое здание, - подчеркнул Андрей Воробьёв, - которое не испортит вид городской улицы.

Завод дизелестроения

Речь о строительстве завода по производству нового поколения дизелей на Малинском шоссе идёт уже не первый год. Сегодня все вопросы, которые находились в компетенции городских властей, решены: землеустройство и аренда участка примерно в 400 га, коммуникации водоснабжения и водоотведения.

- Область возьмёт на себя сложный вопрос энергоснабжения, - уверенно пообещал руководству города Андрей Воробьёв. - Мы заинтересованы в инвесторах и в том, чтобы как можно больше предприятий располагалось в Подмосковье. Новый завод дизелестроения в Коломне - это высокотехнологичное производство, современные машины, дополнительные рабочие места и налоги.

Правда, на вопрос журналистов, не станет ли новое предприятие ударом для самого Коломзавода, присутствовавшие на встрече представители руководства "Трансмашхол­дин­га" дали неоднозначный ответ. Новый завод дизелей в Коломне - совместный проект "Транс­маш­холдинга" и немецкой компании "Тогнум". Вложения должны распределиться 50 на 50. Соответственно, все производственные вопросы будут под контролем. Жизнь не стоит на месте, "Дженерал электрик" недавно запустил локомотиво-сборочный завод в Казахстане. Отставать нельзя.

Метр для молодых

Один из самых актуальных вопросов, который интересовал молодых специалистов Коломзавода, - доступное жильё для молодых семей. Как совершенно справедливо отмечено, жилые метры у нас очень дороги и зачастую не по карману молодым инженерам. И не только им, добавим от себя.

При этом ситуация в Коломне принципиально отличается от других подмосковных городов, где, согласно статистике, до 70 процентов возводимого жилья покупают жители других областей. В Коломне примерно 90 процентов квадратных метров покупают сами горожане, улучшая свои жилищные условия.

Андрей Воробьёв рассказал о программах по предоставлению жилья молодым специалистам, в первую очередь учителям и врачам. Внимание к ним не случайно, так, в областных поликлиниках, больницах и фельдшерско-акушерских пунк­тах не хватает примерно 40 процентов медиков. Ещё одна наиважнейшая забота областного руководства - обеспечить жильём 20 семей, которые имеют шесть и более детей. На эти цели необходимо изыскать около 400 миллионов рублей.

Что касается молодых специалистов на производстве - вопрос сложный. Врио губернатора пообещал, что эту тему обсудят на ближайшем заседании областного правительства, но решить жилищные вопросы без помощи производственных объединений вряд ли представляется возможным.

Впрочем, тут не подкачал "Трансмашхолдинг". Генеральный директор Коломзавода Владимир Карпов сообщил, что руководство "Трансмашхол­дин­га" занимается вопросами землеустройства, оформляя в собственность участок земли практически в центре города, как раз для решения жилищных вопросов для своих молодых специалистов.

Забота о кадрах

Училище № 6 - базовое учебное учреждение, которое готовит кадры для Коломзавода. Поэтому один из вопросов касался именно его. В свете предстоящей реорганизации среднего профессионального образования у рабочих и начальников участков появилась забота: а не закроют ли его?

- Тему профессиональных училищ мы обсуждали на недавнем совещании, - ответил Андрей Воробьёв. - Дело в том, что студенты учатся на старом оборудовании, которое уже нигде не используется. Безусловно, в подобных случаях училища необходимо переоснащать. Закрывать ничего не будем.

- Не закроем, а реорганизуем, объединив с машиностроительным техникумом, - пообещал Валерий Шувалов. - Количество мест останется прежним.

Школьный бум на носу

Амбиции у области есть, планки заданы: детские сады, перинатальные центры, привлечение инвестиций, увеличение бюджета. Коломна в ближайшие годы также будет развиваться во всех направлениях. Четыре детских сада должны быть построены в 2013 - 2014 годах. В конце этого года должно начаться строительство перинатального центра и завода дизелестроения. Пора задуматься о долгосрочных перспективах.

Вот один из вопросов, который остро встанет в ближайшее время. Рождаемость последние годы растёт. Через пару-тройку лет в школу отправятся детишки, которым сейчас не хватает мест в детских садах. Некоторым коломенским школам уже тесно: они набирают по три-четыре-пять параллелей первачков. Приходится выделять дополнительные помещения для начальной школы, тем паче нынче начальные классы живут по новым федеральным стандартам образования. Дети проводят в классах столько времени, что организовать там вторую смену фактически невозможно.

Как сказал Валерий Шувалов, школы - это следующий этап развития Коломны. У администрации города есть разработанная программа, которую в скором времени вынесут на утверждение. В соответствии с этой программой, в Коломне предполагается строительство одной школы.

На фото: Общение руководителя региона с рабочими вызвало живой интерес у журналистов. В настоящее время Коломенский завод принимает активное участие в программе модернизации и обновления подвижного состава.
Галина ШУБИНА: galka-kp@mail.ru
Фото Юрия ИМХАНИЦКОГО ia-kol.mosoblonline.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here