Коломна. Мосэнергосбыт

Более 55% жителей Коломны привыкли передавать показания счётчика в энергосбытовую компанию.

В декабре прошлого года функции по реализации электрической энергии на территории нашего города перешли к ОАО «Мосэнергосбыт-Коломна». Тогда этот факт взволновал население, вызвал множество вопросов и пр. О том, как изменилась ситуация и что руководство энергосбытовой компании делает для потребителя сегодня, мы поговорили с руководителем Коломенского территориального отделения «Мосэнергосбыта» Сергеем Кувшиновым.

– С тех пор, как в городе произошла смена поставщика электроэнергии, прошло 4 месяца. Какими они были для компании и какова, по вашим оценкам, нынешняя ситуация?

– На сегодняшний день ситуацию можно назвать рабочей. Вопросы, естественно, есть, но теперь уже они решаются в штатном режиме, без авралов. Если в декабре в нашем офисе было весьма многолюдно, то уже с января–февраля поток посетителей начал уменьшаться, а в марте количество визитеров и вовсе вернулось к исходной отметке, которая была до последнего месяца 2012 года. Сегодня к нам приходят в большинстве случаев с частными вопросами. Они связаны с изменениями в договорах (сменился владелец жилья, появилась необходимость переоформить договор с одного члена семьи на другого и пр.). Однако большее число обращений – это просьбы разобраться в расчетах. И мы всегда готовы пойти навстречу.

– Какой способ оплаты электроэнергии на данный момент является самым популярным у коломенцев (звонок в компанию, оплата по самостоятельно заполненной квитанции или что-то другое)?

– Выделить какой-то один способ очень сложно. Многие коломенцы оплачивают электроэнергию по сформированным пакетам извещений, получаемым по почте. Есть потребители, которые рассчитываются с нами при помощи самостоятельно заполненных квитанций. Молодежь и продвинутые жители города с удовольствием пользуются «Личным кабинетом» на нашем сайте. В целом же могу сказать, что по телефону передают показания более 30% жителей Коломны, еще около 25% делают это через сеть Интернет. Кстати, процент потребителей, которые пользуются «Личным кабинетом» и производят оплаты через него, в Коломне значительно выше, чем в среднем по Московской области.

– У некоторых пользователей, насколько нам известно, возникают проблемы с доступом в «Личный кабинет»? С чем это связано и что вы делаете для того, чтобы урегулировать ситуацию?

– Действительно, зимой у некоторых потребителей случались перебои в работе этого ресурса. В частности, в феврале был двухдневный сбой, связанный с наплывом в передаче показаний. Мы сделали соответствующие выводы, увеличили аппаратные мощности системы, и теперь уже все нормально. Доступ в «Личный кабинет» сейчас есть у всех. Если же у кого-то до сих пор не получается попасть туда, он может обратиться в виртуальную приемную и передать информацию с ее помощью или обратиться в один из наших офисов и сообщить о существующей проблеме. Мы обязательно разберемся в индивидуальном порядке.

– Почему многие жители города получают квитанции со значительным опозданием, а к некоторым они и вовсе не попадают?

– Это вопрос доставки. Могу заверить, что мы постоянно следим за ситуацией, держим ее на контроле. Как только появляются подобные заявления от граждан, проверяем, стараемся решить вопрос с Почтой России. И с одной стороны, мы понимаем, что разнести огромное количество квитанций в один день тяжело, но, с другой – знаем, что потребитель должен получать квитанцию вовремя, к 10-му числу каждого месяца.

– Насколько нам известно, не все коломенцы оплачивают электроэнергию своевременно. Можно ли говорить о том, что с введением новой системы число неплательщиков уменьшилось?

– Те долги, которые есть сейчас, – это неуплаты прежних лет. «Мосэнергосбыту» потребители еще не успели задолжать так, чтобы эти долги вышли за рамки и их сумма стала критичной. И по моим оценкам, должников стало меньше. Я связываю это с тем, что шумиха, которая была в момент перехода, несколько всколыхнула людей и заставила заплатить. Не исключаю и того, что коломенцы решили показать себя иначе (в более выигрышном обличии) в работе с другой компанией. При этом мы понимаем, что текущие долги будут всегда и от этого никуда не деться. Поэтому работа с должниками в дальнейшем будет осуществляться в обычном режиме.

– Как планируете строить свою работу с населением далее? Будет ли увеличено количество тех точек, где можно оплатить счет за электроэнергию без комиссии? Появятся ли какие-то новые предложения для потребителей?

– Мы продолжим работать по тем правилам, которые диктует нам законодательство РФ. У нас многократно повысились трудозатраты, пришлось поменять программное обеспечение, наладить работу каналов передачи показаний. Кроме того, появилась необходимость ежемесячно распечатывать и рассылать потребителям счета, увеличить количество персонала и точек, позволяющих передавать показания счетчика. Например, специальные ящики для передачи показаний мы уже установили в каждом коломенском РЭУ.

Оплата без комиссии сегодня доступна на нашем сайте www.mosenergosbyt.ru и в наших офисах (ул. Октябрьской революции, д. 381а, ул. Льва Толстого, д. 18). Кроме того, мы прорабатываем вопрос об установке бескомиссионного терминала для жителей Щурова.

Н. Коренкова vo-gazeta.ru

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Советую не посылать квитанции тем абонентам, которые пользуются Интернетом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here