Коломна. Большегруз

Месяц назад Москва спасовала перед напором автомобильного потока и приняла жёсткие меры, защищая одни автомобили от других: маленькие от больших. С 1 марта большегрузам разрешили въезжать в столицу только под покровом темноты. Коломенские транспортные вопросы, как и положено по ранжиру, со столичными не сравнить. Однако они тоже назрели. Мы поговорили с представителями заинтересованных сторон, чтобы выяснить, в чём видят они корень проблем и как их решать.

 

На том же месте в тот же час

Николай Сиделёв,

начальник автоколонны 1417, председатель городского Совета депутатов:

дорогах Коломны растёт постоянно, ситуация ухудшается год от года. Есть узкие места на карте города, где в часы пик скопление машин становится критическим. Особенно остро эти места выявил снегопад в конце марта.

Поэтому, чтобы ситуация не перешла в неконтролируемую, нужно рассматривать эту проблему и принимать какие-то серьёзные решения. Считаю, что самое эффективное на сегодня - навести порядок с большегрузами и дальномерами.

Во-первых, их движение мешает общественному транспорту. Возьмём, к примеру, перекрёсток в Голутвине. У нас вся транспортная схема завязана на автовокзал "Голутвин". Там же располагается и железнодорожный вокзал. В часы пик автобусы не могут ни попасть на автовокзал, ни выехать с него. И это сразу же сказывается на расписании. Да, может, в Колычёве или Щурове в тот момент дороги и свободны, но автобусу туда не добраться - он стоит на голутвинском перекрёстке.

Во-вторых, давайте рассмотрим логистическую схему сетевых торговых компаний, около десятка которых сегодня работает в Коломне. Приезжает огромная фура с прицепом, как правило, прицеп бросают прямо на городской улице, и водители начинают развозить товар, маневрируя на огромной, неповоротливой технике по узким дорогам жилых кварталов. Естественно, внутриквартальные дорожные сети не рассчитаны на такую нагрузку.

Очевидно, что с экономической точки зрения сетевикам это выгодно: один водитель на одной машине обслуживает несколько городских магазинов. Но, считаю, местные власти должны диктовать свои правила игры, исходя из соображений комфорта для горожан. Есть довольно примеров удачной организации логистической структуры, когда на перевалочной базе, которую располагают при въезде в город, дальномеры перегружают товар в небольшие автомобили, и уже они развозят его по магазинам.

Созвучная и ещё более негативная ситуация складывается, если мы говорим о парковке большегрузных автомобилей и коммерческого транспорта внутри дворов. Владелец бетономешалки или самосвала, как правило, использует инфраструктуру города, чтобы парковать свой коммерческий транспорт под окнами домов. Грузовики занимают парковочные места, которых, кстати, и так немного, подъезжают, отъезжают, ухудшая дорожное покрытие и экологию жилых районов.

Таким образом, наведя порядок с крупногабаритным транспортом, мы одновременно и разгрузим, и сохраним наши дороги. В ближайшее время мы пригласим юристов и представителей прокуратуры на заседание комиссии городского Совета депутатов, рассмотрим эту проблему. Вопросов, связанных с ней, масса. Где ставить автомобили, если в городе и поблизости нет парковки для коммерческого и большегрузного транспорта? Должна парковка быть платной или бесплатной? Мы не можем запретить въезд в город частного коммерческого транспорта, не предложив варианты решения проблемы.

Следующий наш шаг - выйдем с законодательной инициативой на уровень областной Думы.

По милости большегруза

Сергей Казарин,

заместитель начальника управления Мосавтодора:

- Активное движение большегрузного транспорта, безусловно, негативно сказывается на состоянии дорожного полотна. Тяжёлые машины - это дополнительная нагрузка на покрытие, оно быстрее разбивается. Состояние, в которое приходят дороги благодаря большегрузам, - это только часть проблемы. Дальномеры несут в город грязь и дополнительную порцию выхлопных газов.
Считаю, для большегрузного транспорта необходимо разрешить въезд в город только по ночам. (Спорный момент. Работающие двигатели больших машин вряд ли добавят спокойствия спящим кварталам - прим. ред.) Кроме того, жёстко регулировать объездные пути.

"Кирпич" для транзита

Александр Уткин,

председатель комитета по капитальному строительству,

транспорту и дорожному хозяйству городской администрации:

- Плотность движения на автомобильных дорогах города можно считать удовлетворительной, расширения автомобильных дорог общего пользования в 2013 году не предусмотрено.
Грузовой крупногабаритный транспорт на городских улицах затрудняет проезд общественного и личного транспорта, осложняет уборку дорог от снега. Одно из самых проблемных мест в городе - перекрёсток в Голутвине, особенно в выходные дни. Самую большую проблему создают грузовые машины, которые подвозят продукты к сетевым магазинам "Магнит", "Пятёрочка". Водители бросают свои машины и прицепы где попало.
На комиссии по безопасности дорожного движения этот вопрос рассматривали неоднократно. Одна из возможных мер - запрет проезда транзитного грузового транспорта по улицам города. Решение будет принято после комплексного обследования работы светофорных объектов, разметки и дорожных знаков.

Дорожная одежда

Сроки эксплуатации дорог зависят от многих параметров. Например, какого качества асфальтобетон положили - это важно. Положили его зимой или летом - тоже важно. Положили в лужу или посу-
ху - и это желательно бы отследить во время строительства. Но эти дорожные тонкости всё больше наши, российские, субъективные. И вовсе не значит, что можно не учитывать критерии объективные. Когда дорогу проектируют, инженеры закладывают в расчёты множество параметров: скорость, интенсивность движения, уровень аварийности - и, что важно, максимальную массу грузов, которые могут быть перевезены по этой дороге в час (провозную способность), и состав транспортного потока, то есть соотношение разных типов транспортных средств, отличающихся грузоподъёмностью, назначением и типом двигателя. Не соглашаться с технарями - себе дороже. Как раз в цену
очередного ремонта.

На фото: коломенские реалии: неповоротливые дальномеры с продуктами подолгу маневрируют, пытаясь выбраться из узких улочек внутри жилых кварталов.

Галина ШУБИНА: galka-kp@mail.ru Фото Юрия ИМХАНИЦКОГО ia-kol.mosoblonline.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here