Компенсацию до двух миллионов двадцати пяти тысяч рублей теперь может получить пассажир общественного транспорта, пострадавший по вине перевозчика.

Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров" более чем в сто раз увеличивает размеры страховых выплат в каждом случае, когда пассажир становится потерпевшим.

Так, в случае гибели пассажира страховщики обязаны выплатить до 2 миллионов 25 тысяч рублей, ущерб здоровью оценён до 2 миллионов, максимальный размер выплат за испорченное имущество - 23 тысячи рублей. Сравните: до сих пор в случае травмы или даже гибели выплачивалась смешная сумма - не более 12 тысяч рублей (по данным с сайта РЖД).

За ненадобностью отменили обязательное личное страхование, и уже с конца января в кассах РЖД при продаже билетов не взимают страховой взнос.

Ещё один востребованный перевозчик Подмосковья - "Мострансавто", головное предприятие коломенской автоколонны 1417, сейчас проводит тендеры на все виды страхования пассажиров.

- Мы должны провести конкурсы и определить, с какой страховой компанией будем сотрудничать, до 1 апреля, - поясняет заместитель директора ГУП МО "Мострансавто" Александр Лапин. - Свои риски мы перекладываем на страховщиков, но платим за это высокую цену. Новая система страхования - дополнительные затраты для перевозчиков, платить их довольно накладно. Этот год в определённом смысле будет пробным: нужно собрать статистику страховых случаев, проанализировать суммы и характер выплат. И уже по итогам года, надеемся, правительство пересмотрит объёмы наших затрат на страхование.

Это интересно  Коломенский водитель автобуса примет участие в конкурсе профессионального мастерства

Безусловно, подобная статистика существует и сейчас: сколько пассажиров пострадало, допустим, за предыдущий год и какова сумма выплаченных компенсаций. Все риски филиалов "Мострансавто", автоколонны 1417 в том числе, были застрахованы. Но эти цифры газете, а значит, и коломенцам, предоставить сразу отказались - только после письменного запроса на имя директора ГУП "Мострансавто".

Понять "Мострансавто", с одной стороны, можно - кому же охота афишировать скелеты в шкафу? С другой стороны, подобное секретничанье не может не вызвать вопрос: что, всё так плохо?

Мы продолжим тему безопасности пассажиров, как только получим от "Мострансавто" письменный ответ на наш запрос.

Галина ШУБИНА: galka-kp@mail.ru ia-kol.mosoblonline.ru