Порт Коломна

Впервые за многолетнюю деятельность работа ОАО «Порт Коломна» была остановлена на 10 дней в начале навигации 2012 года из-за неготовности к работе нескольких гидроузлов Москворецкой шлюзованной системы (ФГУП «Канал им. Москвы»). Как сообщил ИАА «ПортНьюс» заместитель генерального директора ОАО «Порт Коломна» Александр Алексеев, за это время ОАО «Порт Коломна» понес значительные убытки в объеме более 20 млн руб.
Новости Коломны   Порт Коломна потерял более 20 млн руб Фото (Коломна)   predpriyatiya organizatsii kolomnyi

«Недополученная прибыль только от поставок нерудных строительных материалов (НСМ) потребителям Москвы составила более 2 млн. рублей в сутки, - пояснил он. - Мы не могли выполнять свои обязательства перед третьими лицами по заключенным договорам перевозки внутренним водным транспортом (ВВТ). Теперь по отношению к нам грозят штрафными санкциями. Порт нес ежедневные расходы на содержание введенных в эксплуатацию теплоходов, не имея возможности задействовать их в работе. Также на нашу судоремонтную базу не могли зайти сторонние суда, подавшие заявки на слипование».

ОАО «Порт Коломна» считает виновной в сбое «разворота» навигации 2012 года государственную структуру, ответственную за техническое состояние судоходных путей (так называемых «путейцев») - ФГУП «Канал им. Москвы».

Как пояснил Алексеев, согласно распоряжению Росморречфлота от 14.03.2012 № АД-34-р, ФГУП «Канал им. Москвы» должно было обеспечить прохождение судов через гидроузлы Москворецкой шлюзованной системы с 24 апреля 2012 года. Кроме того, обязанность обеспечения судоходства на данном участке вытекает из заключенного между ОАО «Порт Коломна» и ФГУП «Канал им. Москвы» договора на навигационное обслуживание судов. Фактически же полноценная работа гидрокомплексов Москворецкой шлюзованной системы на полную осадку судов (180 см) началась только с 6 мая 2012 года. Причиной этому стал ряд сбоев в работе сразу нескольких гидроузлов.

«В середине апреля 2012 года имея, по словам «путейцев», прогноз от Росгидрометеобюро о незначительном паводке на гидроузлах «Фаустово» и «Софьино», началась установка ферм Поаре (элемент конструкций гидроузлов). Делалось это, очевидно, для того, чтобы облегчить себе работу в преднавигационный период и сократить время на сборку плотины», - рассказал Алексеев.

Однако в этом году произошел сильнейший за последние 15 лет подъем уровней воды на реке Москва и ближайших водохранилищах. Вода с верхних участков реки в большом объеме спускалась через гидроузлы, смывая со дна и берегов весь накопившийся мусор. Дойдя до гидроузлов «Фаустово» и «Софьино» с установленными фермами, мусор, включающий большое количество бревен, вызвал на них массивные заторы. Засорение плотин и не позволило устанавливать в них щиты и пропускать флот, а также потребовало привлечение персонала и вспомогательного флота для устранения этих проблем. Неисправности работы затворов шлюзовой камеры происходили также на гидроузле «Северка».

Первые суда смогли пройти вверх по реке Москва только 28 апреля 2012 года. Однако уже 2 мая 2012 года, ввиду падения горизонтов воды из-за невыставленных плотин, судоходство вновь прекратилось. Далее до 6 мая 2012 года происходило ожидание подъема воды до номинальных уровней. Полноценная работа Москворецкой шлюзованной системы началась только 6 мая. Судоходство, за отдельным исключением, не было возможно в течение 10 дней.

«Возможно, несколько дней неработающих гидроузлов и оправданы, так как убыль воды после половодья началась только 25 апреля, но сложившаяся многолетняя практика позволяла бы нашим судам проходить через плотины, - комментирует ситуацию Александр Алексеев. - В данной же ситуации, ввиду неправильных действий работников ФГУП «Канал им. Москвы» и дальнейшего неоперативного реагирования на произошедшее, мы потеряли 10 дней. Наше негодование усугубляется отсутствием ответственности ФГУП «Канал им. Москвы» как перед курирующим его деятельность Федеральным агентством морского и речного транспорта, так и перед судоходными компаниями, пострадавшими в данной ситуации».

ОАО «Порт Коломна» - многопрофильное речное транспортное предприятие, ведущее свою историю с 1858 года, преобразовано в современное акционерное общество в январе 1994 года. В состав порта входят грузовые участки на реках Москва и Ока (Беседы, Лыткарино, Воскресенск, Коломна), участок пассажирских перевозок, судоремонтный завод, судоподъемное сооружение, отстойный пункт, строительный и автотранспортный участки, завод сухих смесей, гостиничный комплекс.

Порт осуществляет добычу нерудных строительных материалов (речной песок и песчано-гравийная смесь), погрузо-разгрузочные работы, огромное количество грузовых перевозок (песок, песчано-гравийные материалы, гипсовый камень, негабаритные грузы и т.д.), пригородные пассажирские перевозки. На предприятии проводится работа по технической модернизации подвижного состава, вводятся дополнительные производственные мощности по судоремонту, развивается судостроение.

В собственности порта более 100 ед. флота: буксиры, самоходные суда типа «Ока», землесосы, гидроперегружатели, плавучие краны, пассажирские суда типа «Москва».
http://portnews.ru/news/136311/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here