Пришло время продолжить знакомство с нашим захватывающим блокбастером, ужасами и триллером в одном флаконе (как шампунь) ”Выживание в электричке”. И это далеко не добрая сказка Джоан Роулинг про юного волшебника Гарри Поттера на магической метле ”Нимбус-2000”, а повествование о железном Тёмном лорде Волан-де-Морте (сам поезд), о царстве мрака Мордоре (вокзал) по гениальному творцу-фантасту Толкиену. И снова всё как в ”Head & Shoulders”. Моющие средства и Каннский кинофестиваль в прочном консенсусе.Новости Коломны   Руководство по выживанию в электричке. Часть II Фото (Коломна)   prosa

Вдохнув полной грудью самые экзотические запахи обнажённых ног сидящей на соседнем сиденье далеко немолодой женщины, Ваши увлекательные приключения, ”Удивительные странствия Геракла”, к сожалению, не заканчиваются. За ухом неожиданно раздаётся громкий крик, похожий на истошный вой голодного волка. От неожиданности сердце резко сжимается, а после начинает отбивать приличную чечётку. Голова поворачивается в сторону внезапно взорвавшейся звуковой бомбы. Оказывается, это разговаривает по телефону находящийся в другом конце трясущегося горе-вагона пассажир. ”Наверное, что-то срочное нужно передать, а шум мешает это сделать”, – невольно думаете Вы. Одна минута, две, три, десять, двадцать работает эта потрепанная, как старые носки, заведённая шарманка, эдакий Коля Басков, который занят обсуждением какой-нибудь интимной подробности своей личной жизни (а она у него ещё есть и даже очень насыщенная!), активно при этом жестикулируя и нецензурно выражаясь да так, что все вокруг невольно становятся соучастниками, свидетелями яркого шоу. ”Ты кричишь, что я твой изувер, и, от ненависти хорошея, изгибаешь, как дерзкая зверь, голубой позвоночник и шею…” – ах, несравненный Андрей Вознесенский создал бы ещё миллионы прекрасных стихотворений в столь творческой, непринуждённой атмосфере.

Но вот, кажется, телефонный разговор ”для всего мира” закончен. Вы с облегчением вздыхаете, берёте в руки любимую книгу и пытаетесь погрузиться в чтение или заняться осмотром мелькающих за грязным окном красот природы (вот уж этим Русь-матушка не обделена (хоть в чём-то на повезло)). Бах! Древняя, как мамонт из четвертичного периода, электричка замирает на внеочередной остановке, и в вагон вплывает (пусть и небольшая) компания весёлых подростков. Я понимаю, мы живём в XXI веке, эпохе компьютеризации и информатики, но наушники к мобильным телефонам до поросшей густыми лесами России пока ещё не дошли. Следующие полчаса уже осточертевшей железнодорожной поездки Вы проводите на лёгких волнах незабываемого русского шансона (смахивает на тюремное заключение, пытку в ГУЛАГЕ), эстрадной и поп-музыке с её вечными двумя ”Бум-бум” и тремя ”Тыц-тыц” (два прихлопа, три притопа) и конечно, рэпом. Тяжело? Очень. Слабонервные в этот момент прекрасно понимают настрадавшуюся толстовскую Анну Каренину и подумывают о схожем окончании сюжета своей жизни. ”Я в музыку порой иду, как и океан, пленительный, опасный – чтоб устремить ладью сквозь морок и туман к звезде своей неясной…” – Шарль Бодлер нас хорошо понимает, даже являясь просвещённым иностранцем и не наблюдая столь печальной картины, и всем сердцем искренне сочувствует.

Но движение разбитого электрического поезда продолжается. Впереди нас ожидает ещё очень много весьма любопытного и безкультурного, о чём Вы обязательно узнаете в следующей статье, где мы также попытаемся ответить на главный вопрос ”почему так?”. Но, предупрежу сразу, чем дальше – тем страшнее. Как бы мы сами, друзья, не загнали себя в глубокую пропасть, в неосязаемую бездну, а то может случиться и так, что ”наш голубой вагон”, который ”бежит, качается” по собственному желание, опираясь на душевные порывы, возьмёт да и сойдёт с рельс. Это, конечно, не в прямом смысле, а в переносном. Но что страшнее?..

Мы несёмся рядом с ветром,
обгоняя свет земной,
позади оставив вепря
и бесчесть за собой…

Артемий