80 лет со дня создания бронепоезда «Коломенский рабочий»

В январе этого года исполняется 80 лет со дня создания второго коломзаводского бронепоезда – «Коломенский рабочий».

Его было решено построить после разрушения бронепоезда № 1 «За Сталина!». Гибель товарищей обострила ненависть к врагу. Тогда было решено построить новую крепость на колесах. Эту задачу взяли на себя коллективы завода им. В. В. Куйбышева и депо станции Голутвин.

Для успешного выполнения этого заказа городской комитет обороны дополнительно выделил заводу электроэнергию и оборудование с близлежащих предприятий. Второй бронепоезд собирали в тяжелейших условиях, при нехватке оборудования и отсутствии квалифицированных специалистов — более 70% оборудования и 38% персонала завода были эвакуированы в г. Киров. 

Из оставшейся от танкового производства броневой стали на платформах сварили башни. Для бронепоезда отдали самый лучший заводской паровоз, который тоже одели в броню. На  крепость на колесах установили зенитные крупнокалиберные пулеметы, танковые пулеметы с шаровыми опорами, новые средства наблюдения, между платформами провели телефонную связь.

В январе 1942 года бронепоезд «Коломенский рабочий» ушел на фронт, где он успешно воевал и его экипажу было присвоено звание гвардейского.

Бронепоезд входил в состав 55-го дивизиона, прикрывая боевой участок Мценск – Тула к югу от Москвы. Командиром был П. З. Горелик. 

Бронепоезд прошел всю войну, участвовал в боях под Тулой, военной операции под Орлом, форсировании Днепра и переправе через реку Друть, Висло-Одерской, Берлинской и других операциях. Некоторые члены его экипажа были убиты, многие вернулись домой.

© коломнаград.ру





Новости Коломны

80 лет со дня создания бронепоезда «Коломенский рабочий»
80 лет со дня создания бронепоезда «Коломенский рабочий»

Новости Коломны

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь